Коммунальщики усиленно готовятся к отопительному сезону. К 1 октября все повреждения на сетях должны быть устранены. Тем не менее, ситуация повторяется из года в год, и как обычно, за месяц до часа Х все ремонтные службы дружно под действием щипка “жареного петуха” начинают превращать город в минное поле. Жаль, что после окончания земляных работ монополисты мало внимания уделяют восстановлению асфальтового покрытия. Этим недовольны не только павлодарские водители, но и специалисты отдела ЖКХ, курирующие данный вопрос. Мы попросили чиновников разъяснить, как контролируется процесс “латания” улиц и кто может заставить монополиста отвечать за брак.
Еженедельно специальная комиссия объезжает город и выявляет дефекты на дорогах. Большинство претензий у экспертов - к тем участкам, где велись “раскопки”.
По нескольким объектам чиновники уже подготовили пакет официальных писем на немедленное устранение недоделок. Тем более что перед началом земляных работ монополисты дают акимату гарантийные обязательства, что после ремонта магистралей все приведут в первоначальный вид.
- Если нарушается элемент благоустройства, они пишут нам письменное гарантийное обязательство, - поясняет заведующий сектором отдела ЖКХ города Павлодара Алмас Мусинов, - что после ремонтных мероприятий все восстановят до того вида, как было до раскопок. Однако по городу в местах разрытий имеются факты провалов асфальта. Это главная проблема.
Например, по улице Исы Байзакова провал произошел практически сразу после укладки асфальта. Это говорит о нарушении технологического процесса. Монополиста, устранявшего аварию на сетях, обязали в самые короткие сроки устранить недоделки. Но авральный режим времени на работу над ошибками не оставляет. Сейчас главное - успеть устранить повреждения до начала отопительного сезона.
- Когда поступают жалобы на отдельные участки городских дорог, то мы либо сами замечаем недоделки во время объезда, либо реагируем на жалобы. Мы, конечно же, выезжаем на место комиссионно, определяемся, чей это провал. Потому что иногда связываешься с сотрудниками Водоканала, к примеру, а они говорят, что это тепловики виноваты. Когда выявим, кто виноват - Тепловые сети или водоканал, или частники, направляем официальное письмо с указанием сроков восстановления, - подытожил Алмас Мусинов.
Даже такая мелочь, как провал колодца, может усложнить движение транспорта или угрожать безопасности горожан, поэтому ее тоже включают в протокол. Ремонтные службы обязаны все переделать. Однако в кампании по борьбе за качество городских дорог у чиновников ЖКХ связаны руки. Они могут вести переписку, а вот штрафовать за брак имеют право только специалисты государственного архитектурного контроля. В любом случае, работой над ошибками коммунальщики монополистам пренебрегать не советуют. Управа найдется!