Есть раковина? Платите штраф!

Условия жизни хуже, чем у жителей алюминстроевских двухэтажек, невозможно было представить. Там то ванны со второго этажа на первый “прилетают”, то стены трещат по швам, то ржавые трубы рвет нещадно, а отопление позже всех дают…

Но нет предела “совершенству”. В рейтинге на самые скверные условия побеждают бараки по улице Ак.Бектурова. Причем у этих людей нет даже надежды, как у алюминстроевцев, что когда-нибудь их ветхие “избушки”, наконец, снесут, а взамен дадут квартиры в новостройке.

Отъехав 500 метров в сторону Затона от благополучной улицы Ломова, попадаешь в 30-е годы прошлого века. Здесь еще сохранились деревянные бараки с печным отоплением, с удобствами во дворе, с дурно пахнущими в любую погоду выгребными ямами и летним душем. Из благ цивилизации только электричество, централизованного водопровода и канализации предусмотрено не было. Вода - в колонке. Вот здесь долгие годы и живут люди без всякой надежды на лучшее будущее.

16-квартирные двухэтажки барачного типа относились к судоремзаводу, здесь жили и живут до сих пор его работники, но того предприятия уже давно нет. Впрочем, недавно выяснилось, осталось от него “наследство”, которое сейчас жильцам бараков вышло боком.

Когда-то, уж никто и не помнит, по чьему велению, но провел судоремзавод в свои дома воду от ближайшей колонки. Красота! Правда, использованную воду приходилось выносить ведрами на улицу. Но в первой половине прошлого века и такое удобство было за праздник. Прошло много лет, однако местные жители по-прежнему довольствовались такими благами. Городские чиновники стараются тему этих домов в районе Затонского рынка не поднимать. Живут себе как-то - и пусть живут, о себе не напоминают. Но недавно возмутителем спокойствия стал Водоканал. Предприятие выставило жителям дома №358 по улице Бектурова большие штрафы за пользование холодной водой в квартирах. По мнению услугодателя, люди не имели на это никакого разрешения.

Среди тех, кому пришла сумма штрафа в 39 тысяч тенге - Гульнара Савоськина. Женщина вспоминает, как сама покупала квартиру в барачном строении бывшего судоремзавода в 90-х годах. А рядом купила и ее мама. Сейчас старушке 70 лет, сама себя обслуживать она не может, а потому Гульнара полностью взяла на себя уход - нужно кормить, мыть и одевать. Кстати, и пожилой женщине пришла такая квитанция. Правда, сумма штрафа чуть меньше - 33 тысячи тенге. Женщины в шоке. Говорят, знали, что холодная вода запитана от ближайшей колонки, но они ежемесячно платили за нее. В подтверждение тому у каждого на руках квитанции.

- Я обращалась в Водоканал. Спросила у инженера участка: откуда штраф, на каком основании он наложен. Оказалось, я якобы самовольно подключилась. А куда я самовольно подключилась, так и не поняла! Со времен покупки мною этих квартир вода от колонки была, и мы оплачивали. Я никуда не подключалась. Они поясняют, что если в доме есть раковина или ванна, вы должны заплатить штраф, - рассказывает Гульнара.

О том, что в доме нет канализации, а соответственно и слива, тот самый инженер ничего не сказал. Про то, каким образом здешние обитатели моются - отдельный разговор. На улице стоят самодельные души, в которые люди натаскивают воду из колонки, вода из них уходит в упомянутые выше “душистые” выгребные ямы. Причем это удовольствие местные жители могут себе позволить, естественно, только летом.

- Вот у меня ванна в квартире стоит, но она вообще не функционирует, даже забетонирована внизу, слива нет. Бывает, что я бабушку 70-летнюю там помою. Потом воду всю вычерпываю, и ведро выносится на улицу, - наглядно демонстрирует процесс Гульнара. - Зимой в основном маму в баню вожу, тут частные бани недалеко, 400-500 тенге берут - ходим и там моемся. В квартире есть холодная вода, но тоже только до морозов. Зимой проблема - очень часто колонка перемерзает. Если в колонке нет воды, то и у нас нет…

Вот такие удобства. И за что штрафы, удивляются люди. Ведь, по сути, воду они берут из колонки. Еще одна деталь - соответствующие предупреждения пришли не всем жителям 16-квартирного дома, а почему-то выборочно.

- К нам никто не приходил и ничего не проверял. Комиссии никакой не было, и контролера тоже. Я инженеру Водоканала задавала этот вопрос, мне ответили, что пришлют контролера. Сделают обход по квартирам. И у кого есть раковина, будут также штрафовать, - рассказывает Гульнара Савоськина. - Другие женщины из нашего дома тоже ездили, разбирались, и тоже ничего не могут понять.

На наш запрос на имя руководства ТОО “Водоканал и К” с просьбой разъяснить ситуацию ответили, что согласно инструкции, утвержденной приказом председателя Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли РК, подключение к центральным системам водоснабжения и водоотведения производится в соответствии с проектной документацией, которая выполняется на основании технических условий, выдаваемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и согласованных в установленном порядке. Одновременно, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства, не допускаются к эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения потребителей, присоединенных с нарушением технических условий услугодателя или при их отсутствии. Кроме того, обязательным условием при подключении является установка приборов учета.

“К сожалению, не все потребители выполняют требования технических условий. Некоторые из них не только не считают необходимым получить разрешительные документы, но и скрывают факт подключения водоснабжения и /или водоотведения к своим объектам. В частности, наглядным примером являются потребители, проживающие в жилом доме по улице Ак. Бектурова, 358. На момент обследования данного жилого дома установлено, что системы водоснабжения к дому уже были подключены, и работы по прокладке сетей завершены, пользование услугами осуществлялось в полном объеме. Однако четырьмя потребителями не были получены разрешительные документы на подключение к сетям. Кроме того, ввод сетей в эксплуатацию должен быть произведен в присутствии представителей водоснабжающей организации. Более того, имея фактическое водопользование в доме, производят оплату за пользование услугами из расчета забора воды из водозаборной колонки. Таким образом, поставщик услуг действовал строго в рамках действующего законодательства РК”.

Если по писаному, то закон на стороне услугодателя. Тогда возникает масса резонных вопросов. Почему тогда он свои законные права спохватился защищать только сейчас? Почему раньше претензий никто не предъявлял, ведь люди пользовались водой таким образом много лет? Нет ответов.

Теперь людей заботит еще и то, что скоро зима. Воды никакой все равно не будет - колонка в мороз, как правило, перемерзает. И тогда в очередной раз придется идти в стужу за водой за несколько кварталов.

Поделиться
+1