Некачественных товаров и услуг на нашем рынке год от года становится все больше и больше. Об этом красноречиво свидетельствует число обращений, поступающих в Павлодарское областное общество защиты прав потребителей «Савар». Так, если за весь 2012-й год обращений было 178, за 2013-й – 244, то лишь за девять месяцев этого года их зарегистрировано уже 254. Жалуются потребители по самым разным поводам.

Леонид Видякин, председатель «Савара», рассказывает о последних примерах. Купила немолодая женщина в торговом доме «Артур» серебряную цепочку – сыну в подарок. Однако имениннику подарок не понравился, и незадачливая покупательница вернулась к продавцу – обменяйте, дескать, на другую цепочку. Продавец – ни в какую: «Не положено! Золото и серебро обмену не подлежат». Женщине не оставалось ничего другого, как обратиться в общество защиты прав потребителей. Сотрудники общества созвонились с продавцом ювелирных изделий и поставили того перед фактом: «Вы поступаете неправильно. Вы должны сделать обмен, так как изделие не было в эксплуатации. Мы вам претензию выставим». Спустя полчаса этот продавец позвонил в «Савар» и сообщил, что он только что проконсультировался с юристом. Как оказалось, в данной ситуации он был неправ. Продавец покаялся, просил прислать к нему недавнюю покупательницу – цепочку он ей обменяет.

Другой случай. В «Технодоме» молодая семья приобрела блендер, он прослужил им пять месяцев и вышел из строя. Поскольку на этот бытовой прибор дается год гарантии, хозяева сдали его в сервисный центр. Однако ремонт блендера почему-то затянулся, и тогда растерянные потребители пришли в «Савар» с вопросом, как им быть.

– Я тут же вышел на сервисный центр, обрисовал им ситуацию. Связываться с судами они не захотели и пообещали выдать клиентам новый блендер – взамен сломанного. В сервисном центре им дали на руки соответствующий документ, с которым они отправились в магазин, все в тот же «Технодом», и заполучили там новенький блендер, – рассказывает Леонид Видякин.

Часто возникают споры из-за того, что предприниматели не желают обменивать покупателям приобретенную у них обувь, хотя по закону о защите прав потребителей на такого рода обмен дается 14 дней. На практике же все обстоит несколько иначе. У нас если такой обмен и происходит, то уже после непосредственного вмешательства общества защиты прав потребителей. Остановимся лишь на двух последних случаях. Приглянулись молодой женщине туфли в магазине «Счастье», принесла она их домой, примерила с платьем и сильно разочаровалась: не подходят по цвету! Вернулась в магазин, просила обменять туфельки на другие или же вернуть за них деньги. Но в ответ получила категорический отказ. Инцидент в конце концов разрешился в пользу покупательницы (за туфли ей вернули деньги, 15 тысяч тенге), однако для этого ей пришлось обращаться в «Савар». Подобная история приключилась с другими женскими туфлями, купленными на рынке «Манакбай». Мама купила их для дочери, дома примерили, а они оказались маловаты. Что было делать? Женщина пошла к продавцу на поклон: «Обменяйте на большие, пожалуйста!» Вместо понимания получила отказ. Пришлось покупательнице идти в общество защиты прав потребителей.

– Я вызвал к себе предпринимательницу, торгующую обувью на «Манакбае», и спрашиваю: «Почему вы на эти вот туфли чек не выдали?» Молчок. «Покажите-ка сертификат!» Растерянно хлопает глазами. «Да без сертификата вы вообще не имеете права торговать!» Женщины – продавец и покупательница – еще какое-то время выясняли отношения, но в итоге разошлись-таки с миром, – говорит Леонид Александрович.

Покупательнице вернули за туфли деньги. Успокоили и предпринимательницу: напомнили ей о том, что она может продать злополучные туфли (потому как они новые, неношеные) кому-нибудь другому.

В двух других ситуациях камнем преткновения стали кондиционеры. Жильцы одной из квартир устанавливали на стене дома кондиционер. Завидев такое, соседка-старушка принялась возмущаться: «Уберите свой кондиционер! Он шумит, он мне мешает». Дошло даже до вызова участкового. Ознакомившись с ситуацией, страж порядка поставил скандальную старушку перед фактом: возбудить дело он не может, потому что стена дома считается общей территорией. Тогда пожилая мадам решила проконсультироваться в обществе защиты прав потребителей. Здесь ей сказали, что судиться бесполезно, процесс она однозначно проиграет. И дали дельный совет: вызвать экспертов, которые произведут шумовые замеры; если кондиционер шумит больше положенного, можно будет предъявить претензию магазину. Так и сделали. На поверку шумовые эффекты от кондиционера оказались в норме. Во втором случае кондиционеры были действительно вредными. Жильцы установили их в своей квартире, причем сразу три, а когда включили, в доме стало трудно дышать. По совету все тех же защитников прав потребителей вызвали на дом эксперта. Тот обнаружил в кондиционерах значительное превышение формальдегида. Поставили об этом в известность владельца магазина «Сулпак», где приобретались эти кондиционеры. Он приехал, снял эти «свои» кондиционеры, вернул покупателям деньги. После чего избавился от всей партии бракованных агрегатов.

Теперь о конфликте иного характера. Скандал разыгрался в многоэтажке по Ломова, 135. Жильцы (в большинстве своем люди преклонного возраста) выступили против компании Теле-2, установившей на крыше их дома телевышку: на здоровье, дескать, это плохо влияет. Люди подали в суд, компания его проиграла и вынуждена была телевышку снять. По словам Леонида Видякина, работники Теле-2 изначально допустили ошибку: не заручились письменным согласием каждого из жильцов дома. Хотя по большому счету это, считает мой собеседник, большая глупость – спрашивать разрешение у всего дома, когда вышка ставится на одном подъезде. Павлодарское общество «Савар» уже послало в Астану, в Комитет по защите прав потребителей, предложение о пересмотре этой части закона.

Наши защитники прав потребителей отправили в столицу еще одно предложение, касающееся деятельности турфирм. В начале этого года в Павлодаре было несколько случаев, когда турфирмы оставляли потенциальных путешественников с носом: попросту исчезали с их денежками. Проблема здесь, поясняет Видякин, в том, что непосредственно сами туроператоры находятся, как правило, в Астане, а то и вовсе где-то в России, а здесь, на местах, сидят турагенты, взятки с которых гладки. В связи с этим павлодарские правозащитники считают: раз такое дело, то и ответственность за все должны нести эти самые турагенты. Такую поправку они и предложили внести в закон.

И еще один уникальный случай. В купленном салате мужчина обнаружил… женский ноготь, который наращивается. Возмущенный до глубины души, он даже не знал, на кого жаловаться: продавцы из кулинарного отдела не говорили ему, что это за предприятие. Вычислить владельца ИП удалось только с помощью общества «Савар». В действительности такого не должно быть в принципе, потому как каждый продавец обязан носить нагрудную карточку с именем и фамилией, а у кассового аппарата должна быть табличка с реквизитами юридического лица, то бишь торговой фирмы. Если ничего этого нет, требуйте книгу заявлений и предложений (больше известную как книга жалоб), оставляйте там свои замечания. Впрочем, такая книга если у кого и окажется в наличии, то их, уверена, будут считанные единицы.

Поделиться
+1
Obrian

Obrian10 ноября 2014 9:52

если магазин выдает чек на товары, при предъявлении чека обменять же можно. если покупатель не взял чек (не потребовал), он не докажет, что брал именно здесь, именно у этого продавца. Если продавцы не дают ни чека, ни гарантийного талона - зачем тогда отовариваться в такой шаражке?

погода

погода10 ноября 2014 9:56

буээ...ноготь в салате...

Шуммер

Rabbit De Niro10 ноября 2014 12:59

Я тож как-то в корейском салате ноготь нашел, даже писал здесь об этом как-то.

Поделюсь своей "приятной" историей. Две недели назад сломался мобильный телефон и решил купить себе новый. Заказывать на ебеях и ждать доставки по полгода не привык, поэтому просто нашел в интернете то, что мне нужно и заказал доставку. Когда мне его привезли проверять особо времени не было, звонков по работе куча. Симку вставил, включил, потыкал менюшку. Вроде все работает... Отпустил курьера с деньгами. На второй день обратил внимание, что динамик, ну который в ухо, во-первых негромкий какой-то

Шуммер

Rabbit De Niro10 ноября 2014 13:11

Adriatic, *пардон, качнуло*

... и при работе звук какой-то неприятный издает металлический, чтоли. Поначалу думал проблема системная, шумоподавление там или еще какая-нить хрень включена или выключена. Кароч, сразу поленился обращаться. Время немного прошло, проблема осталась. Делать нечего- звоню продавцу, объясняю суть проблемы. Ну, думаю счас начнется: диагностика, ремонт и пр. тем более аппарат не из дешевых. Меня на том конце провода выслушали, извинились за доставленные неудобства и на следующее утро приехал курьер с абсолютно новым запечатанным в упаковку аппаратом. На всех этапах нашего общения получал только уважительное отношение и РЕАЛЬНОЕ желание, не отфутболить, а помочь разобраться с проблемой. Как то - перезванивали несколько раз, подстроились под время "когда вам будет удобно курьера принять". Ну вот прям торгаши эти до глубины души меня тронули, молодцы! У меня все! :)

Шуммер

Rabbit De Niro10 ноября 2014 13:14

А, кстати, номер телефона "Савара" напишите, не помешает же!

Анастасия

Mickey10 ноября 2014 14:24

Adriatic, все-таки советую не Савар, а другую организацию "Департамент по защите прав потребителей Павлодарской области" буквально утром туда обращалась за консультацией, приятная девушка помогла разобраться в ситуации, в отличии от того же Савара, где мне просто нахамили. Телефон департамента 55-39-14

Pravdin

Pravdin15 октября 2015 14:50

кто нибудь знает номер телефона общества «Савар»??? 322770 всегда молчит

Прямой эфир
Осужденного павлодарской колонии дождался верный четвероногий друг
Как рассказал мужчина, воспоминания о четвероногом друге помогли ему не опустить руки, переосмыслить поступки и…
#wlad3 дня назад
На какой стадии находится реконструкция улицы Лермонтова (фото)
avgusta, ну я имею право иногда поскромничать ))).
#wlad3 дня назад
Мария Мудряк удостоена звания «Заслуженный деятель Казахстана»
Молодец, приятно смотреть и видеть успехи. Хотелось бы услышать что-то в Павлодаре. Проовдит ли Мария мастер-классы в…
#Somik1 неделю назад
Павлодар остался без хоккея
В прошлом сезоне тоже хватало перетрубаций в хоккее. Понаблюдаем / поболеем в этом году. Даст бог, ситуация выправится
#Somik1 неделю назад
До встречи в премьер-лиге
Дожили. Мы увидим возвращение Иртыша в Премьер лигу
#Somik1 неделю назад
Учительницу из Павлодара, которая за миллион тенге обещала помочь при сдаче ЕНТ, подозревают в мошенничестве
Получается результата не было от ее помощи? Не посодействовала, а обманула
#Somik1 неделю назад
Строительство важной для Павлодара тепломагистрали ТМ-20А завершат в ноябре
ТЭЦ-2 - старенькая. Интересно, что получится улучшить Был не так давно на Кетауской ТЭЦ 30-х годов постройки, в…
#Somik1 неделю назад
Котельную в Аксу могут испытать зимой
Планировалось переделать систему золоудаления и провести повторные испытания в начале 2026 года. Сейчас стало известно,…
#wlad1 неделю назад
Айтирейтинг самых неспокойных заведений Павлодара составили в полиции
Somik, не жили богато и нехрен начинать.
#wlad1 неделю назад
Семейные традиции
Somik, Почётной цели удостоилась семья Гилёвых, много лет работающая на алюминиевом заводе. так на люминивом вроде…
#wlad1 неделю назад
В 2028 году в Павлодаре запустят гидрометаллургический комплекс полного цикла
Интересненько, каков срок окупаемости проекта?
#Somik2 недели назад
Павлодарцы могут присоединиться к экологическим акциям
Bober123,  "Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность" В. И. Ленин )))))
#wlad2 недели назад
2000 тонн мусора собрали павлодарцы во время общегородского субботника
1. 2000 тонн мусора ... вы меня извините, но это как же нужно засраться, чтобы это всё накопить . 2. 2000 : 700 = 2,86…
#wlad1 месяц назад
В Павлодаре снова изменились тарифы на воду
 Кто то пропиздона получил?
#Цыпа1 месяц назад
Жители Павлодарской области все чаще предпочитают заключать браки в торжественной обстановке
Прочитал заголовок и подумал было, что иртыш.кз (или ирбис.кз или хрен его знает кто.кз) написал статью. Ан нет!…
#wlad1 месяц назад
В Майском районе открыли новую лесопожарную станцию
"Я тебя слепила из того что было". Слабенько с элементами, поддерживающими крышу. Случайный наезд автомобиля на эти…
#wlad1 месяц назад
Завершение ремонта в аэропорту Павлодара перенесли на 2026 год
А где на фото шильдик "Вали отсю.." "Уезжай"?
#wlad2 месяца назад
Новый стадион для «Иртыша»: аким Павлодарской области объявил о грандиозных планах
Да неужели... Когда хоть начнуть строительство, не сказали еще?
#John Wick2 месяца назад
Павлодарский «Иртыш» рискует упустить шанс на выход в КПЛ
Somik, именно там будет решатся место за 1 место 1 лиги. Если уверенно сыграть, то все возможно. Алтай и Шахтер…
#John Wick2 месяца назад
Мать выбросила сына с пятого этажа: мальчику предстоит заново учиться ходить
Тихий ужас. Детей жалко. Малыши то причем, если у этой женщины крыша поехала. 
#John Wick2 месяца назад