Без тепла и воды

Жители дома по улице Заслонова, 67 встречают первые морозы с еле теплыми батареями и без горячей воды. Это при том, что многоэтажка была отремонтирована по программе модернизации летом 2012 года. Люди жалуются и на качество установленного оборудования.

Сети в подвале отремонтировали два года назад. О государственной программе модернизации здесь напоминают новые трубы да теплообменники со счетчиками. Они-то и стали камнем преткновения между жителями дома и коммунальщиками.

- У нас показывает четыре атмосферы подача и четыре атмосферы обратка. Перепада нет, поэтому холодные батареи. Подача горячая, а обратки нет. Два года назад была модернизация, в прошлом году дом отапливался нормально. Представители акимата и контролеры Тепловых сетей были 10 ноября. У нас есть два акта, недогрев зафиксирован. Но ничего не изменилось, уже второй месяц люди мерзнут. Ни горячей воды, ни отопления, - рассказывает работник КСК Ирина Ловицкая.

В рамках программы модернизации установили теплообменник с прибором учета тепла стоимостью в шесть миллионов тенге. Радоваться нечему, сетуют жильцы. На сегодняшний день люди оплачивают тепло по прежним расценкам, согласно квадратным метрам квартиры. Другими словами, установленным счетчиком не пользуются, а погашать кредит за модернизацию уже начали.

Прибывшие контролеры говорят, что дом вообще в числе проблемных.

- Давления 600 граммов для дома должно хватать. Либо у вас теплообменник садит давление, либо причины во внутренней системе. Я спросила у руководства, мне сказали: во-первых, дом вообще не принят после модернизации, акта приемки нет. Во-вторых, в этом отопительном сезоне акт о подготовительных работах тоже отсутствует, - заявила прибывшая по заявке жителей контролер Тепловых сетей Мадина Жамисова.

В жилищной инспекции противоречат - акты промывки и опрессовки дома якобы имеются. Для выяснения причины холодных батарей создали комиссию.

- При осмотре теплового узла по контрольно-измерительным приборам установлено, что нет гидравлического режима. В настоящее время нами совместно с управляющей организацией и Теплосетями будет производиться наладка, т.е. производится повторное обследование. И горячее водоснабжение, и теплоснабжение будет восстановлено, - оправдался заведующий сектором отдела жилищной инспекции города Павлодара Ануарбек Аманов.

После наладки батареи в квартирах потеплели, а вот горячей воды так и нет. В ЖКХ говорят, пережали сети водоснабжения, чтобы тепло пустить. По принципу “не все сразу”, людям нужно выбирать - или вода, или тепло. На вопрос, почему жильцы платят за тепло по квадратуре, а не по счетчику, в жилищной инспекции уточнили: акт приемки у подрядчика принят, счетчик опломбирован, осталось только ежемесячно передавать показания. Этим должны заниматься в КСК. Люди, в свою очередь, ставят жесткие условия: если в ближайшее время не заработает счетчик, народ намерен обращаться с заявлением в городскую прокуратуру.

Поделиться
+1