Основное назначение компьютера – обеспечивать эффективное и удобное решение различных задач. И с данной задачей компьютеры прекрасно справляются, но только до тех пор, пока не начинаются проблемы. Одна из них - потеря файлов.
Как часто приходится слышать: «Ой, у меня «полетел» жёсткий диск» или «У меня «накрылась» операционная система - пропали все мои документы».
Самое удивительное, что такие заявления звучат и от достаточно опытных пользователей и даже от преподавателей информатики. Поэтому хочется спросить: «Господа преподаватели, чему вы тогда учите, если сами не умеете грамотно работать на компьютере?». А представьте студента, месяц сохраняющего на флешку работу над своим дипломным проектом, и вдруг эта флешка отказывает открыть нужные ему файлы…
А между тем выход есть!
Чтобы избежать таких потерь, надо использовать простые средства и методы, которые позволят исключить неприятные моменты при работе с компьютером. Для этого надо твёрдо соблюдать всем известное правило о резервировании данных, т.е. создание резервных копий должно войти в привычку так же, как мыть руки перед едой или чистить зубы перед сном.
Резервирование данных можно доверить компьютеру, чтобы он делал это в автоматическом режиме или делать самому в так называемом ручном режиме. Тут есть много вариантов, но если вы хотите делать всё автоматически, то надо найти нужную программу, разобраться в ней и только потом доверить ей резервирование.
Многие считают это занятие скучным и утомительным, но не забывайте, что надо потратить время на настройку программы только один раз, а потом она работает в фоновом режиме, как многим кажется, особо не принося никакой пользы. Но так вы будете думать только до тех пор, пока не вышел из строя ваш жёсткий диск или не приключилась какая-нибудь другая беда, вызвавшая потерю данных. И вот тогда вы ощутите полное наслаждение, проявляющееся в отсутствии паники и сожаления по безвозвратно утерянным ценным файлам. Время и усилия, потраченные на резервирование данных, будут оправданны!
Где хранить резервные копии?
Первое, что надо сделать – это определиться, где хранить резервные копии, и тут есть три основных варианта:
1. Хранение на внешнем жёстом диске
Достоинство в универсальности, т.е. USB-разъём есть почти у всех устройств, а внешние USB-диски часто уже поставляются с программой резервирования, причём эта программа обычно очень проста и понятна.
2. Хранение в Интернете на удаленных серверах (или в так называемом облаке)
Достоинство в том, что ваши файлы будут доступны не только дома, но и везде, где есть доступ к Интернету. Причём данные можно хранить бесплатно, но объём для бесплатного хранения небесконечен, есть ограничения, максимум от 2 до 100 Гбайт. Недостаток этого способа в большом объёме трафика, и если есть ограничения по скорости доступа в Интернет, то возникнут проблемы.
3. Хранить данные на другом внутреннем жёстком диске
Достоинство в том, что такие диски стоят заметно меньше внешних и скорость работы таких дисков тоже больше. Но не все компьютеры позволяют использовать дополнительный жёсткий диск, например, в ноутбук вы его просто не вставите - нет места.
Выберите программу резервирования
Второе, что надо сделать, определиться с программой резервирования. Причём, если будете использовать программу, встроенную в Windows, то там она называется программой архивации данных, т.е. термин резервирование заменён на термин архивация. Предлагаем вам список программ, которые зарекомендовали себя очень хорошо. 1. Бесплатные: Handy Backup, Genie Backup Manager. 2. Платные: Acronis True Image, Paragon Drive Backup, Norton Ghost. Они достаточно доступны по цене, например, программа российского производителя Acronis True Image стоит менее $100.
И удачи вам!