Дыры в асфальте, разбитые фонари, тротуар «волнами» - так сейчас выглядит капитально отремонтированный в прошлом году Кутузовский мост.
Его обновление, длившееся несколько месяцев, получилось скандальным. Сначала павлодарцы возмутились, что долгое время простоявший закрытым путепровод, после завершения работ к лучшему внешне почти не изменился - под колесами все тот же разбитый асфальт. Пришлось подрядчикам и чиновникам долго убеждать народ, что все 130 миллионов тенге, выделенные на реконструкцию, ушли на почин внутренностей аварийного моста. Сотрудники городского отдела ЖКХ уверяли население, что все было выполнено качественно и в срок. Кстати, асфальт обновить божились позже, этой весной (до конца которой - один месяц).
Затем ветераны-строители, один из которых, Виктор Иванович Гордиенко, обратился в «Версию», подняли на смех заявления официальных лиц об «очень аварийной» ситуации с мостом, которую удалось чудесным образом устранить, не меняя несущих конструкций, разрушение которых было названо главной причиной ремонта и послужило основанием для запроса дополнительного финансирования. Инженер с 42-летним стажем тогда резюмировал: если разрушавшиеся несущие конструкции не менялись - капитальным ремонт моста назвать нельзя.
Позже достоянием общественности стали некрасивые подробности разборок между городским отделом ЖКХ и фирмой-подрядчиком. Компания обвинила павлодарские власти в том, что недополучила обещанных денег, поэтому завершить реконструкцию не может и (внимание!) за безопасность моста не ручается. А коммунальщики в ответ заявили, что ремонтники выполнили свою работу некачественно и не в полном объеме (хотя прежде уверяли павлодарцев в прямо противоположном), и поэтому денег больше не получат. Теперь (как и пророчил на страницах «Версии» Виктор Гордиенко) выходило, что объявленный аварийным мост после ремонта так и остался аварийным, но его приняли и открыли для движения автотранспорта и трамваев!
В общем, вся эта кампания по ремонту путепровода, на наш взгляд, вылилась в форменный бардак.
Результат - налицо. Недавно мы проезжали по мосту, и пришли в ужас оттого, в каком он находится состоянии. Не поленились вернуться и подняться на него пешком. На фото вы видите то, что там творится.
Асфальт, который, конечно, еще могут успеть как-то подшаманить до конца весны, раз обещали (хотя верится с трудом), теперь представляет собой полосу препятствий, особенно, когда едешь из города в сторону Трамвайного управления. В тех местах, где его вскрывали во время ремонта, заплатки рассыпались, из трещин выглядывают металлические пластины и нечто вроде каучукового наполнителя. Машины разбивают тут подвеску не хуже, чем на дырявом Успенском мосту.
С тротуарами и вовсе - настоящая беда. С одной стороны выложенная брусчаткой (во время недавнего ремонта) дорожка для пешеходов пошла крутыми «волнами», на ней нет ни одного ровного метра. К тому же, она недоделана - примерно на середине пути вниз с моста брусчатка заканчивается, с этого конца ее уже потихоньку растаскивают желающие. Но это не такая уж напасть, так как весь этот «новенький» тротуар все равно надо полностью разбирать и переделывать, чтобы по нему можно было ходить без опасения переломать ноги. Часть фонарей, установленных вдоль ограды моста, тоже уже отжила свой краткий век.
А с другой стороны путепровода тротуара и вовсе нет - заборчик, отгораживающий пешеходов от обрыва, заканчивается в том месте, где начинается спуск с моста. Нет здесь ни брусчатки, ни бордюра - просто неровная песчаная насыпь, по которой идти нужно очень осторожно, если не хотите свалиться вниз. Держаться людям не за что, кажется, безопаснее идти по проезжей части.
Вот так удручающе выглядит сейчас Кутузовский путепровод, можете скататься, убедиться лично. И кто поверит, что всего несколько месяцев назад он был капитально отремонтирован, причем за огромные деньги?