Без права выбора?

Павлодарцы, пришедшие в апреле в отделения АО «Казахтелеком», чтобы заплатить за услуги связи – кабельное телевидение, телефон и Интернет, были неприятно удивлены тем, что они уже не могут произвести оплату без комиссионных сборов.

Когда-то установленные там терминалы для оплаты принадлежали самому «Казахтелекому», и оплата через них производилась без комиссии. После того, как обслуживание этих агрегатов по каким-то причинам было передано частной фирме, тут же был введен трехпроцентный сбор. А это не такая уж маленькая сумма – если сложить платежи по всем трем вышеперечисленным позициям, набежит примерно семь тысяч тенге в месяц, а три процента от этой суммы – более 200 тенге.

Не все готовы подарить неизвестно кому даже такую сумму. За год только по одной квитанции вы будете переплачивать более 1300 тенге. Прибавим сюда остальные траты, связанные с оплатой коммунальных счетов. Оплата через любой терминал предполагает проценты. С одной стороны, удобно – платишь без очереди и где-нибудь недалеко от дома. С другой стороны – за удобство и скорость расплачиваешься из своего кармана. Вроде бы справедливо, но только в том случае, если у тебя есть выбор. Хочешь оплатить быстро и можешь пожертвовать какой-то суммой – платишь через терминал. Готов мириться с неудобствами, чтобы не оплачивать комиссионные сборы – плати в абонентском отделе конкретного коммунального предприятия.

Но фокус как раз в том, что за услуги «Казахтелекома» невозможно заплатить в абонентский отдел, – там давно упразднили сотрудников, которые принимали оплату по квитанциям. Тогда горожан убеждали в том, что это будет и удобнее, и быстрее, и при этом ничего не будет стоить, потому что терминалы, установленные в подразделениях этой организации, будут работать бесплатно. Почему же все изменилось? На сайте «Казахтелекома» объяснения этому нет.

Надо сказать, что в последнее время есть немало платежей, которые без комиссии оплатить просто невозможно. Взять, к примеру, детские сады или художественные школы. Заплатить за услугу в кассе организации никак нельзя, платишь только на почте или через конкретный банк.

Многие горожане, пришедшие в мае оплачивать услуги «Казахтелекома», были огорошены преподнесенным им сюрпризом, в редакцию посыпались жалобы, на основе которых и появилась эта реплика. Некоторые клиенты готовы поделиться своим опытом, как сократить комиссионные потери. Одни рекомендовали оплачивать услуги связи на почте – там обработка квитанции стоит 50 тенге независимо от суммы. А кто-то советовал пользоваться терминалами «Эксимбанка», где можно произвести оплату вовсе без дополнительных расходов. А поскольку сарафанное радио работает очень оперативно, то почти все горожане наверняка уже знают, где и как можно сократить свои незапланированные «комиссионные расходы». Так что не исключено, что сборы «казахтелекомовских» терминалов в скором времени заметно сократятся. Времена для многих горожан сегодня в финансовом плане весьма непростые: расходы неумолимо растут, а доходы – слава Богу, если не падают. Так что многие будут искать способ сэкономить. Жаль только, что очень часто мероприятия, которые изобретаются для удобства граждан, на деле оборачиваются большими неудобствами.

Поделиться
+1