Без права выбора?

Павлодарцы, пришедшие в апреле в отделения АО «Казахтелеком», чтобы заплатить за услуги связи – кабельное телевидение, телефон и Интернет, были неприятно удивлены тем, что они уже не могут произвести оплату без комиссионных сборов.

Когда-то установленные там терминалы для оплаты принадлежали самому «Казахтелекому», и оплата через них производилась без комиссии. После того, как обслуживание этих агрегатов по каким-то причинам было передано частной фирме, тут же был введен трехпроцентный сбор. А это не такая уж маленькая сумма – если сложить платежи по всем трем вышеперечисленным позициям, набежит примерно семь тысяч тенге в месяц, а три процента от этой суммы – более 200 тенге.

Не все готовы подарить неизвестно кому даже такую сумму. За год только по одной квитанции вы будете переплачивать более 1300 тенге. Прибавим сюда остальные траты, связанные с оплатой коммунальных счетов. Оплата через любой терминал предполагает проценты. С одной стороны, удобно – платишь без очереди и где-нибудь недалеко от дома. С другой стороны – за удобство и скорость расплачиваешься из своего кармана. Вроде бы справедливо, но только в том случае, если у тебя есть выбор. Хочешь оплатить быстро и можешь пожертвовать какой-то суммой – платишь через терминал. Готов мириться с неудобствами, чтобы не оплачивать комиссионные сборы – плати в абонентском отделе конкретного коммунального предприятия.

Но фокус как раз в том, что за услуги «Казахтелекома» невозможно заплатить в абонентский отдел, – там давно упразднили сотрудников, которые принимали оплату по квитанциям. Тогда горожан убеждали в том, что это будет и удобнее, и быстрее, и при этом ничего не будет стоить, потому что терминалы, установленные в подразделениях этой организации, будут работать бесплатно. Почему же все изменилось? На сайте «Казахтелекома» объяснения этому нет.

Надо сказать, что в последнее время есть немало платежей, которые без комиссии оплатить просто невозможно. Взять, к примеру, детские сады или художественные школы. Заплатить за услугу в кассе организации никак нельзя, платишь только на почте или через конкретный банк.

Многие горожане, пришедшие в мае оплачивать услуги «Казахтелекома», были огорошены преподнесенным им сюрпризом, в редакцию посыпались жалобы, на основе которых и появилась эта реплика. Некоторые клиенты готовы поделиться своим опытом, как сократить комиссионные потери. Одни рекомендовали оплачивать услуги связи на почте – там обработка квитанции стоит 50 тенге независимо от суммы. А кто-то советовал пользоваться терминалами «Эксимбанка», где можно произвести оплату вовсе без дополнительных расходов. А поскольку сарафанное радио работает очень оперативно, то почти все горожане наверняка уже знают, где и как можно сократить свои незапланированные «комиссионные расходы». Так что не исключено, что сборы «казахтелекомовских» терминалов в скором времени заметно сократятся. Времена для многих горожан сегодня в финансовом плане весьма непростые: расходы неумолимо растут, а доходы – слава Богу, если не падают. Так что многие будут искать способ сэкономить. Жаль только, что очень часто мероприятия, которые изобретаются для удобства граждан, на деле оборачиваются большими неудобствами.

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
+1