Положительный заряд

Павлодарский семиклассник Артем Сухоносенко придумал, как можно использовать беготню школьников в качестве источника альтернативной энергии.

Тринадцатилетний Артем, ученик 7 «Г» класса средней общеобразовательной школы № 39 инновационного типа, стал автором очень интересной научной работы. Наблюдая за своими неутомимыми школьными друзьями, неустанно наматывающими километры в коридорах на каждой перемене, Артем решил, что их неиссякаемую гипер­активность вполне можно использовать как источник альтернативной энергии. Ведь природные ресурсы, как известно, ограничены, а детская непоседливость границ не знает.

- Я начинал писать проект еще в шестом классе, - рассказывает Артем. - Я выбирал тему для своего научного проекта и обратил внимание на выставку «ЭКСПО-2017», которая пройдет в Астане в следующем году. Лозунг выставки - «Энергия будущего», и на ней будет освещена одна из самых актуальных тем для человечества - альтернативные источники энергии. Я решил взять эту тему для моего научного проекта и задумался, что могу предложить я, откуда можно брать этот альтернативный источник энергии? Обдумывая эту идею, я обратил внимание на то, как много в коридорах учеников на переменах. Так и пришла идея - теоретически вырабатываемую ими механическую энергию преобразовать в электроэнергию и использовать в последующем для нужд школы. Я спросил у папы, как можно преобразовать энергию, и еще поискал в Интернете, узнал, что есть специальные генераторы, которые можно использовать для этой цели. Отец помог мне сделать макет, а я написал теоретическую часть.

Наглядное устройство, созданное для научной работы, Артем назвал «Энергостэп». Оно представляет собой небольшой макет школы, а также специальную пластину - если на нее надавить - в окошках маленькой школы загорается свет. Вот такие пластины, встроенные в пол школьных коридоров, и позволят осуществлять задуманное Артемом.

- Это макет для сбора электроэнергии в школе, - рассказывает семиклассник, демонстрируя устройство. - Ученик наступает на пластину, под давлением вырабатывается механическая энергия. Тут стоит генератор, он перерабатывает механическую энергию в электрическую. Она, в свою очередь, поступает в накопители и далее идет на нужды школы. Мое устройство будет монтироваться в пол, на одном уровне с полом, в местах наибольшей проходимости учеников - в холле, в столовой, на лестничных маршах.

Чтобы показать принцип работы на своем макете, Артем с силой давит на пластину, и она опускается на несколько сантиметров, но, по его словам, если применить идею на практике, под ногами детей небольшая платформа будет уходить вниз всего на пару миллиметров. Так что никто не споткнется и не пострадает.

Артем уверен, что, в случае реального применения разработанной им методики, можно запросто осветить всю школу, если все правильно рассчитать и обустроить. Семиклассник считает, что получаемой из передвижений школьников энергии хватит и на работу всех школьных компьютеров.

Свою работу Артем Сухоносенко успешно защитил на городском конкурсе научных проектов, и прошел на областной. Но там почему-то призового места не занял и на республику не попал, хотя с тем, что его работа весьма актуальна и отличается большой оригинальностью, поспорить трудно. Может быть, сейчас, когда об идее школьника и его мечтах попасть на «ЭКСПО» заговорили журналисты, причем не только местные, у Артема появится шанс вый­ти со своими смелыми теориями за пределы школы и города. Все-таки не каждый тринадцатилетний мальчик может на досуге придумать, как осветить всю свою школу, и еще заодно оправдать в глазах учителей и дежурных шумную беготню учеников по коридорам.

Поделиться
+1