До левого берега действительно можно дойти по мосту пешком, но далее приходится спускаться вниз по лестнице, так что о массовых пеших переходах из города в город говорить пока рано.
До полного соединения двух берегов осталось установить еще один пролет, который строители обязуются закончить в июне-июле 2016 года.
На данном этапе на объекте возводят малую арку и приступили к установке опор для большой. Фермы арок монтируют на земле, а после поднимаю наверх. Мостостроители опасаются паводков, поэтому стремятся как можно скорее закончить монтаж всех сборных конструкций.
Люди работают вахтовым методом месяц через месяц, в дневную и ночную смены. На мосту трудятся граждане двух стран: Казахстана и России. Россияне проводят сборку пролетных строений металлоконструкций моста. Монтажом занимаются казахстанцы, со своей стороны поставляя на стройку песок, щебень, бетон.
Длина центральной части главного арочного моста составляет 476 метров. Мостовое полотно покроют тринадцатисантиметровым слоем асфальта. Мост покоится на 74 опорах, плюс установлены еще четыре временных опоры, которые поддерживают мост до установки вант на арках.
Напомним, мост планируется завершить в декабре 2016 года.