Наверное, перед прыжком парень посмотрел на звезды. Он был человеком творческим, с ранимой душой. Он был готом - и этим все сказано.
Друзья и родственники знали Дмитрия как благополучного, открытого человека, который отлично учился в колледже, занимался в театральной студии, писал стихи, играл на гитаре, устраивал рок-концерты. После его смерти они заглянули в компьютер и дневники парня и увидели его совсем с другой стороны. Самое повторяющееся слово в его записях - "смерть". Причем оно выделено красным цветом.
Оказывается, Дмитрий очень интересовался и вроде бы даже проповедовал идеи готов - людей, страдающих упадничеством. Возможно, непростая семейная жизнь прибила его к этому мрачному лагерю. Родители Дмитрия развелись, у мамы появилась другая семья, он и младший братишка остались с отцом, который искал утешение в бутылке. Дмитрию пришлось очень рано повзрослеть, взяв на себя заботу и об отце, и о братишке. Он притворялся спокойным и беззаботным в то время, когда хотелось плакать.
Стихи и дневниковые рассуждения парня открыли родственникам, друзьям и педагогам, что он мучительно страдал от внутреннего одиночества. Дмитрий наверняка был готов открыть сердце любому - не случайно ведь среди бумаг отыскалось еще одно предсмертное письмо: "Друзья, прощайте, задумайтесь над смыслом жизни. Я устал от такого существования, хожу по улицам, но все люди кажутся мне манекенами - бездушные, глухие, незрячие. Никто не поможет и не поймет. Лучший выход - смерть".
Эти откровения вызвали шок у знавших его людей. Если б они знали о переживаниях Димы, разве бы не смогли объяснить ему, что у него впереди - целая жизнь, яркая и замечательная.
Смерть студента Упсарюка в очередной раз озадачила психологов. Они признали необходимость усиления контроля над психоэмоциональным состоянием учеников, ведь счеты с жизнью сводят юноши и девушки, от которых никто не ожидает подобных действий. К сожалению, такие случаи перестали быть единичными. Готы, эмо: А кто-то сам по себе, без влияния каких-либо духовных наставников испытывает столь невыносимый приступ тоски, что решается на крайность.
Для того чтобы предотвращать возможные неадекватные поступки, комиссия по делам несовершеннолетних стала настоятельно рекомендовать педагогам и школьным психологам проводить анкетирование учащихся, используя опросник, который разработала президент карагандинского общественного фонда "Озарение" психолог Татьяна Савицкая. Анкета включает 300 простеньких вопросов, не связанных друг с другом. Ребенок может заполнить ее за полчаса. Психологу для расшифровки состояния понадобится времени гораздо больше, но зато он получит информацию о том, что действительно волнует взрослеющего человека, чего от него можно ожидать. Увы, когда не срабатывает семейный "парашют", просто нет другого способа защитить молодого человека от насилия над самим собой.
© express-k.kz