В городах Казахстана предложили снизить скоростной режим до 50 километров в час

В Казахстане планируется внести ряд поправок в ПДД. Эксперты предлагают отменить штрафы за незначительные нарушения ПДД, снизить максимально разрешенную скорость в населенных пунктах до 50 километров в час и пересадить госслужащих в автобусы, пишет газета "Время".

Директор межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК, один из авторов концепции обеспечения безопасности дорожного движения Айдар Сасенов рассказал, что при скорости 50 километров в час тормозной путь автомобиля сокращается на восемь метров. "Фактически это граница между жизнью и смертью", - отметил он. В зонах риска, например, вокруг школ, эксперты предлагают ограничить скорость до 30 километров в час, а водителей автобусов и грузовиков обязать снижать скорость до 40 километров в час при подъезде к перекрестку.

Специалисты также предлагают внедрить европротокол, когда при мелком столкновении водители смогут самостоятельно вызвать страхового агента и решить вопрос без участия полиции.

По словам Сасенова, сейчас рабочая группа мажилиса обсуждает ряд поправок в действующий Административный кодекс, которые касаются смягчения наказания по отдельным статьям. "Например, есть предложение штрафы за нарушение требований к учебной езде, пользование внешними световыми приборами и аварийной сигнализацией, которые сейчас составляют 10 МРП, заменить на предупреждение, а нарушение правил проезда перекрестка наказывать штрафом в размере три МРП вместо пяти. Наказание для пешеходов, нарушивших ПДД, можно снизить на 30-50 процентов", - сказал он.

Также эксперты предлагают внедрить норму, согласно которой госслужащие должны будут добираться до работы на общественном транспорте, а не на собственных авто. Это принцип будет сначала апробирован в одном из городов, Астане или Алматы.

"Наша цель - снизить смертность от ДТП в Казах­стане с 15 человек на сто тысяч населения до шести. При благополучном стечении обстоятельств на этой уйдет лет пять - мы планируем реализовать концепцию до 2021 года. За это время должно быть пересмотрено законодательство и утвержден четкий план действий", - резюмировал Сасенов.

С 2011 по 2015 год в Казахстане в ДТП погибли 13 тысяч человек, в том числе более пяти тысяч пешеходов, пострадали более 25 тысяч человек. Потери от ДТП оцениваются в один миллиард тенге, или 3,5 процента ВВП 2012 года. Если не принять меры, до 2022 года количество погибших возрастет до 21 тысячи человек, раненых - до 266 тысяч, что эквивалентно 19 процентам ВВП 2012 года, приводит статистику издание.

Напомним, в ноябре прошлого года в Генпрокуратуре РК предложили снизить суммы штрафов за нарушения ПДД.

Одной из причин указывался тот факт, что увеличение размеров штрафов не приводит к снижению правонарушений на дорогах. Позже инициативу надзорного органа поддержалидепутаты.

Поделиться
+1