Месяц назад в Павлодаре презентовали мостовую переправу Павлодар-Аксу, признанную крупнейшей в Центральной Азии. За это время автовладельцы успели оценить качество дорожного полотна и главные преимущества стратегического объекта. В целом отзывы положительные. Чего совсем не скажешь о дороге, ведущей к мосту со стороны Павлодара, которая смазывает общее впечатление от грандиозного сооружения. Зачастую водители просто проскакивают въезд на мостовую переправу, что немудрено: вместо нормального дорожного знака «поворот» здесь стоит едва заметный указатель со стрелкой на Аксу, пишет "Звезда Прииртышья".
Неудобства для водителей авто начинаются от аэропортовского кольца. На протяжении почти четырех километров до поворота на мост встречается только знак мостовой переправы, заметьте, не светоотражающий, и информационный щит, где мелкими буквами написано: «Ведутся работы по реконструкции автодороги. Водитель, будь аккуратен! Приносим извинения за временные неудобства и желаем счастливого пути!».
Этот щит можно разглядеть только днем, в вечернее время и ночью его скрывает кромешная тьма. Темнота охватывает весь участок до поворота на Аксу. На всем пути следования нет ни одного фонарного столба, не говоря уже об обязательном двустороннем освещении. Да и указатель со стрелкой на Аксу со своей задачей точно не справляется: въезд на мостовую переправу многие просто не замечают. Как говорят водители, таких допотопных «стрелочек» уже давно даже в отдаленных аулах не ставят, а для транзитной трассы республиканского значения это вообще позор. К тому же из-за отсутствия освещения авто может налететь на колесоотбойное металлическое ограждение. Но, судя по всему, дорожников это нисколько не тревожит.
Что касается самого моста, то он освещен с обеих сторон. Дорожные службы стараются поддерживать здесь идеальный порядок. Трасса практически полностью очищена от снега, так что ехать – одно удовольствие. Одно «но», не предусмотрены карманы на случай той же поломки автомобиля и возможность разворота, К примеру, если съехал на мост по ошибке, то ближайший разворот возможен только у села Карабай, после преодоления 12,5 километра мостовой переправы.
Кстати, надо отдать должное российским мостостроителям, заезд на мост со стороны Аксу безупречен, все необходимые светоотражающие знаки и указатели здесь установлены еще с момента открытия переправы, и дорожная развязка обустроена должным образом.
Развернувшись и проехав мост, въезжаем в Павлодар и вновь оказываемся в кромешной тьме. С опаской озираясь по сторонам, пытаемся развернуться. Сделать это в темноте удается с трудом. С правой стороны слепит фарами встречный транспорт, а в спину упирается поток авто, следующих позади. В целях дорожной безопасности здесь следует либо поставить знак приоритета, либо осветить сам участок, чтобы человек мог без труда ориентироваться в ситуации и не попал в ДТП.
В Павлодарском областном филиале АО «КазАвтоЖол» с замечаниями водителей соглашаются, но в ответ приводят свои аргументы.
– Дорога, ведущая к заезду на мостовую переправу «Павлодар-Аксу» – это не законченный участок, – комментирует заместитель директора областного филиала АО «КазАвтоЖол» Амантай Касымханов. – От Ладожской до села Байдалы будет отдельный проезд, там строится путепровод. На участке дороги к въезду на мостовой переход со стороны Кенжеколя отсутствует освещение, поскольку он находится на стадии строительства. Там будут расширять дорожное полотно, устанавливать новые знаки.
Завершить реконструкцию планируется к концу 2017 года. Дублирующие знаки со светоотражающей пленкой дорожники обещают поставить в ближайшее время. А вот с освещением ситуация сложнее. Старые опоры демонтировали, а новые будут установлены только после завершения строительства.
– Это временные сложности. Раз мы открыли мостовой переход, значит, должны сделать нормальную дорогу к нему. Если кто-то недоволен, пусть на время реконструкции пользуется старым мостом. Но я еще раз повторяю, все эти неудобства временные, пусть водители потерпят. С дорожными знаками проблему решим, а освещение восстановим после ремонта участка, – отметил Амантай Касымханов.
Словом, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому, уважаемые водители, будьте предельно внимательны и осторожны на дороге, ведущей к новому мосту.