6ca679ad456801b7c85cda58c1725a26dfc56ab6Гибкий нагревательный элемент (ГНЭ), иными словами, углеродное волокно, из которого состоит термопанель, продукт для Казахстана относительно новый. В Павлодаре применение этой технологии опробовали для обогрева двух юрт во время празднования Наурыза.

Инновационной технологии автономного и экономичного обогрева помещений немало лет, но в Казахстане она до сих пор не поставлена на промышленную основу. И это упущение может быть устранено при содействии СЭЗ «Павлодар»: сюда со своими оригинальными проектами, разработанными совместно казахстанскими и южно-корейскими учёными, намерено зайти ТОО НПО «Карбон-Пв».

Стоящая идея

На сегодня у фирмы имеется интеллектуальная собственность, патентное право на разработку и производство углеродной нити, которой нет аналогов на территории СНГ. Речь – об абсолютно новой технологии использования природного углерода в обогреве как стационарных, так и мобильных помещений с высокой теплоотдачей – до 100°C. Пожалуй, уточним сразу – идея создания углеродного волокна принадлежит казахстанским ученым (интеллектуальная собственность), выпуск продукции (оборудование), финансирование достигнуто за счет средств южно-корейской стороны.

– Идея применения карбона (графита) в сфере обогрева – общемировая тенденция. Путем испытаний и опытов мы пришли к решению, что самое практичное изделие – углеродная нить (волокно). Сначала была графито-сажевая смесь, из нее изготавливали нить и ламинировали в термостойкий пластик. Таким образом, технология развивалась поэтапно, – говорит Иса Когай, руководитель проекта.

Коллектив создавался еще в начале 2000-х в технопарке «Сарыарқа» в Караганде. Уже в 2005 году были достигнуты результаты по исследованиям углеродного волокна. И хотя лабораторные испытания показали хороший результат, для выхода на промышленный уровень потребовались инвестиции, которых в Караганде не нашлось. И тогда новаторы вышли на южно-корейских инвесторов. В 2007 году инвестором проекта стала компания «GT3» из Южной Корее.

– В 2009 году ТОО НПО «Карбон» было зарегистрировано как предприятие, основная деятельность которого – комплексное решение вопроса энерго¬сберегающего автономного обогрева, отличающегося от традиционных большей экономичностью, безопасностью, легким и быстрым развертыванием системы мобильного обогрева, – подчеркивает Иса Когай.

Греться велено

Теперь же НПО «Карбон» предлагает на базе СЭЗ «Павлодар» развернуть на первом этапе отверточное производство – компания завозит сырье для изготовления обогревателей из Южной Кореи.

– Когда наберем необходимые объемы, перевезем весь цикл производства ГНЭ в Казахстан. Поэтапный подход выбран во избежание рисков при инвестировании в проект, – говорит представитель фирмы. – И это вполне реально, поскольку по договоренностям между представителями Южной Кореи и казахстанскими учеными ТОО НПО «Карбон» имеет право выкупить оборудование под казахстанскую интеллектуальную собственность.

В перспективе компания могла бы обеспечить комфортное тепло в школах, Домах культуры, бюджетных организациях, что позволило бы значительно сэкономить затраты государства на теплоснабжение подобных объектов. По словам специалистов фирмы, если первый этап может стоить миллион долларов США, то на второй этап, то есть создание здесь конечного производства, потребуется в шесть раз больше.

– Мы можем предложить комплексный подход во всем. Если на первом этапе речь может идти о нашей основной продукции – гибком нагревательном элементе, то в дальнейшем можно рассматривать вариант изготовления ветрогенераторов, затем светодиодных ламп. Мы тесно сотрудничаем с павлодарскими вузами. При этом технические решения могут взять на себя ученые вузов, студенты, а финансово-экономический аспект возможен по принципу государственно-частного партнерства на базе СЭЗ «Павлодар», где безвозмездно предоставляют инфраструктуру. Можно участвовать в государственных программах. Это взаимовыгодно – и вузы выиграют, и мы, и экономика региона. Консолидация в сфере науки и производства даст эффективный результат, – отмечает Иса Когай. – С таким предложением хотим обратиться к руководству области.

Но вернемся к нашим юртам. Погода на праздник решила с нами пошутить и покапризничала вволю – с утречка накрапывал дождь, потом усилился ветер, что однако нисколько не испортило настроения горожанам. А в юртах тем более: НПО «Карбон» любезно предоставило несколько нагревательных настенных и напольных панелей, которые создали особый комфорт (на снимке). Просторные юрты обогревали по четыре термопанели, и этого оказалось достаточно. Как пояснили специалисты фирмы, главные преимущества гибких нагревателей – это экономичность, высокая теплоотдача – температура нагревания до 100°C; экологичность, безопасность и долговечность, поскольку волокно электроизолировано.

– А наша последняя разработка – термопанель с температурой нагрева 150°C, с которой сотрудник фирмы Елдос Абаканов выиграл конкурс НАТР (Национальное агентство технического развития), – говорит Иса Когай. – Наши панели из углеродной нити потребляют всего 400 Ватт электроэнергии. Они в пять раз экономичней, чем масляные обогреватели, тепловые пушки, которые используются в таких случаях.

Запатентованные изделия в два раза экономичней конвектора, электрического котла, в полтора раза дешевле централизованного отопления, уточняет Иса Когай. Добавьте сюда простоту монтажа, бесшумную работу, эластичность и гибкость. Такие обогреватели можно расположить под стекло, под камень, встроить в мебель, в миниатюрных объемах – в одежду для защиты от переохлаждения. Углеродные нити в качестве обогревателей могут использовать крупные и мелкие заводы по выпуску спецодежды, мебели; теплицы, зерносушилки, для обогрева бетона, цемента.

– С нашей продукцией и услугами хорошо знакомы в Жезказгане и Астане, ею оборудован ряд объектов – детские сады, гостиничные номера, мобильные здания и сооружения, – утверждает руководитель проекта. – На рынке России представлены аналоги из Южной Кореи (компании «Калео»,  «Теплофон»). Председатель правления управляющей компании СЭЗ «Павлодар» Александр Зореев подтвердил, что инициатива «Карбона» рассматривается правлением: – Да, мы сейчас ведем трехсторонние переговоры – с НПО «Карбон» и одним из энергопредприятий области, раз у них производство связано с электричеством, с «зеленой энергетикой». Ищем варианты предоставления помещения по принципу индустриального парка. Компания заходит со своим оборудованием, производство компактное, однако высокотехнологичное. Но процесс на стадии переговоров, об остальном пока говорить рано.

Поделиться
+1
Илья

LEVsha 7 мая 2017 12:06

блин, и как из 400 ватт потребляемой энергии получить больше 400 ватт тепла? С какого перепугу электроотопление дешевле, чем центральное?

Вот чисто ради интереса дома экспериментировал с разными видами обогревателей (сразу каюсь, на карбоновый электрообогрев жаба задушила денег выделить). Короче, дома у меня побывали: стандартный спиральный электроконвектор маде ин СССР 1000 +250 ватт, инфракрасный конвектор 2 по 400 ватт, современный конвектор 700 ватт, тепловая пушка 1000+1000 ватт. Ну и что имею сказать. Во первых, в интернете есть занимательная статья про ИК-обогрев. Там очень интересно расписано про разные ИК-обогреватели, у каждого типа есть свой КПД преобразования электричества в тепло. Причем самый большой КПД у трубчатых ИК-обогревателей, которые оранжевым светятся.

Во вторых. Все обогреватели греют ровно на столько, сколько они потребляют из розетки. Ну и в -30 для обогрева дома реально необходимо 1 кВт на 10 квадратных метров. Если весной-осенью дом реально обогреть сраным 2-киловаттным обогревателем с термостатом, то зимой этот же обогреватель еле-еле греет одну комнату.

А все эти современные ИК-пленочные обогреватели - это не более, чем маркетинг, особенно учитывая их цену.

Прямой эфир
33-летнего жителя Павлодара с винтовкой задержали полицейские в лесопосадке
Круто! катни мяч и у него тоже будет кинетическая энергия. Снежок кинь - и тоже будет кинетическая энергия. Да у любого…
#Dan85842 часа назад
Развод на миллион: павлодарцы стали жертвами финансовой пирамиды
И ведутся же люди на такое? сколько раз про пирамиды эти писали. Схема одна и та же плюс-минус. И все равно в жажде…
#Dan858422 часа назад
Пострадавший пешеход и погибший водитель: в полиции рассказали о жертвах ДТП за сутки
на трассе Ленинский - Русская Поляна часто аварии происходят. Может пора призадуматься и на авариноопасных участках…
#Dan858422 часа назад
Мужчина, сбивший насмерть 17-летнюю девушку, просит смягчения срока
Вот это набор слов как говорит министр связи, не аллё
#Аншлюс1 день назад
Два миллиона тенге получил айтыскер из Баянаула за победу в областном конкурсе
Dan8584, потому что цак обязаны носить пацаки и при виде чатланина нужно делать один раз ку. А если, у чатланина много…
#HomerSimpson1 день назад
Холодные батареи и ржавая вода: как переселенцы с юга выживают в многоэтажке поселка Ленинский
Да уж, что и следовало ожидать. Вся эта пресловутая госпрограмма просто для галочки существует, тупо отчитались и что то…
#HomerSimpson4 дня назад
В компании "Смарт Автобус ПВ" ответили на претензии по поводу неработавших валидаторов
Вчера оплатил банковской картой (карта привязана к их приложению) в трамвае -  кондуктор сказала что не прошла оплата, в…
#Хлебный мякиш.4 дня назад
Иманбек отправился на АЭС и записал звук атома для нового трека
Ссори, отчества спутал, бывает. Конечно же Рымбаеву подразумевал. 
#Артур Нехорошев5 дней назад
Авторы проекта по улучшению безопасности на павлодарских дорогах рассказали, что они предлагают изменить
НАДО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РАСШИРЯТЬ ДОРОГИ, А ТО С УВЕЛИЧЕНИЕМ МНОГОЭТАЖНЫХ НОВОСТРОЕК ШИРИНА ДОРОГ НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.…
#Нур5 дней назад
Куда уезжают павлодарцы
avgusta, каждое ваше сообщение выше моего сквозит этой мыслью. Да, они написаны другими словами. Да, там постоянно…
#Bober1235 дней назад
"Все так делают" и "нет ли дворника?": как павлодарцы объясняют то, что они мусорят на улице
распитие... жил на диспетчерской. Каждое утро выходя из дома наблюдал маргинальных личностей, распивающих спиртное (и…
#Dan85845 дней назад
Cамолеты в Петропавловск и Павлодар так и не начнут летать из Омска
по Петропавловску была информация, что аэропорт собираются прикрыть т.к. не пройдена аттестация. Ну а по Омску...…
#Dan85846 дней назад
Асаин Байханов поручил перевозчикам выбрать одного оператора услуг электронного билетирования
  " ...кондукторы и водители в автобусах не имеют права заявлять пассажирам-льготникам, что возят их за свой счет,..." а…
#avgusta6 дней назад
Павлодарец пожаловался в полицию на отказ в интиме в массажном салоне
Оказалось, что после сеанса массажа клиент рассчитывал на более близкий контакт с работницей салона, но получил отказ.…
#wlad1 неделю назад
С 1 декабря полицейские могут штрафовать водителей «непереобутых» автомобилей
Заголовок должен был звучать так: С 1 декабря полицейские могут штрафовать водителей непереколёснутых автомобилей.
#wlad1 неделю назад
В Павлодаре прошел республиканский конкурс «Ұлттық ономастика - Ел айнасы»
Что за конкурс такой? кто больше и быстрее выдумает названий?    Делать  нечего больше? Соревнование по переименованиям-…
#avgusta1 неделю назад
Больше двух десятков нарушений выявила мониторинговая группа на объектах бизнеса в Павлодаре за выходные
А чего автобусы и трамваи переполненные не проверить-то тогда?
#Dan85841 неделю назад
Подрядчик, который никогда не строил социальные объекты, задержал сдачу нового корпуса областной больницы в Павлодаре
Ничего себе! А как вообще с таким подрядчиком заключили договор, когда у него даже опыта нет в подобных делах? Те люди,…
#HomerSimpson1 неделю назад
Заварили мусоропровод: в Павлодаре жители высотки выбрасывают отходы в окно
У нас до заваривания несколько лет стояли контейнеры недалеко для мусорной машины: в них отгружалась мусорная камера. В…
#Bober1231 неделю назад
Монополист признал некачественное восстановление дорог в Павлодаре
Перекресток Катаева-Калинина, если конечно они делали это. Асфальт просел и рассыпался. С ремонта прошло около месяца,…
#TURBO.SblR1 неделю назад
Качество школьного питания оценивают дети в Павлодаре
sergadm, видимо так. У нас в стране многое подобным образом происходит...
#Dan85841 неделю назад
В "КазАвтоЖоле" сообщили, где водители могут увидеть информацию о своих поездках по платным трассам
то есть деньги брать за проезд начали но при этом открестились от обслуживания? так теперь каждый раз будут говорить мол…
#Dan85841 неделю назад