Об общей проблеме коллег рассказали в региональной палате частных судебных исполнителей Павлодарской области, передает Павлодар-онлайн.
В нашем регионе этот институт действует с 2015 года, но недавно они столкнулись с проблемой: 40 частных судисполнителей получили уведомления от налоговых органов по вопросу аукционного сбора. От них требуют оплаты аукционного сбора за реализованное за прошлые годы, с 2015-го по 2017-й, имущества.
- Они должны сдавать декларации по форме 810, но ее с 1 января 2018 года не существует, однако налоговый орган выставляет требования частным судебным исполнителям. В основном это люди, которые всю жизнь проработали в этой сфере, - рассказал руководитель региональной палаты частных судебных исполнителей Даурен Исабеков в ходе брифинга в департаменте Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.
Частные судисполнители пытаются оспорить эти уведомления в суде, но к их доводам не прислушиваются. Решения суда первой инстанции истцы планируют обжаловать.
- Мы боимся того, что наших коллег заставят платить, будут накладываться аресты на их счета, где находятся деньги взыскателей и должников. Если налоговые органы обяжут их платить, часть частных судисполнителей станут должниками и должны будут прекратить свою деятельность. Так как вопрос стоит очень остро, мы готовим письма во все инстанции о пересмотре этого вопроса, - подчеркнул Даурен Исабеков.
Как отметил спикер, силами 90 частных судисполнителей Павлодарской области ежегодно казна региона пополняется в среднем на 500 миллионов тенге, а также около 70 миллионов тенге поступают в качестве подоходного налога. То есть, парализуя их деятельность, государство потеряет много денег.
Аукционный сбор оплачивается после реализации имущества на право собственности. Три процента от суммы получает частный судебный исполнитель, при этом максимальная сумма не может превышать 10 тысяч МРП. Размер аукционного сбора тоже составляет три процента, то здесь верхней планки нет, поэтому он может во много раз превысить доход судисполнителя.
- Если бы налоговые органы отправляли уведомления своевременно, частные судебные исполнители могли бы включать этот сбор в расходы при проведении торгов. Но теперь эти деньги уже ушли к взыскателям либо к должникам, - отметил заместитель руководителя региональной палаты частных судебных исполнителей Талгат Бектемиров.
Фото пресс-службы департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции