Департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции провел мониторинг финансовых компаний, которые оказывают услуги по приему платежей. Антикоррупционщики установили, что при определении поставщика финансовых услуг ЦОНы и другие учреждения руководствуются предлагаемой суммой за аренду помещений, а не стоимостью услуги по кассовому обслуживанию клиентов, передает Павлодар-онлайн.
В зданиях госкорпорации «Правительство для граждан» размещены кассы АО «Казпочта», предлагает свои услуги населению ТОО «КазАФН», АО «Цеснабанк», АО «Halykbank» и другие.
- Анализ тарифов комиссий банков показал, что самая большая комиссия в банке «Центркредит», там она составляет 1% от суммы, при этом минимальная комиссия 200 тенге, - сообщили в пресс-центре департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
По данным пресс-центра департамента, при оплате услуг до тысячи тенге через кассы АО «Цеснабанка» и АО «Halykbank» комиссия составляет 100 тенге. Однако там, где АО «Halykbank» берет 150 тенге комиссии за оплату суммы до 5 тысяч тенге, «Цеснабанк» снимает 250 тенге.
Тариф «Сбербанка» - 80 тенге комиссии до 3 тысяч тенге, свыше этой цифры банк берет 1% от суммы, минимальная оплата - 200 тенге. Тариф 150 тенге комиссии за оплату услуг до 1 тысячи тенге зафиксирован в «АТФбанке», «КазАФН» и «Казпочте».
При этом антикоррупционщики отмечают, что в кассах «Казпочты» по семи платежам, в том числе по самым распространенным: налоги на имущество, на транспортные средства и земельный налог с физических лиц, прием платежей осуществляется без комиссии.
На основании своего мониторинга департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции порекомендовал ЦОНам, в первую очередь, исходить из интересов населения и выбирать тех поставщиков, которые предлагают наиболее выгодные тарифы комиссий для граждан.