С 1 января 2020 года в силу вступают новые правила предоставления гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Об особенностях новых правил рассказал директор филиала по Павлодарской области НАО Фонд социального медицинского страхования Айдар Ситказинов, передает Павлодар-онлайн.
По его словам, ГОБМП станет минимальным стандартом для всего населения, куда войдут 25 видов основных хронических заболеваний, оказание услуг скорой помощи, экстренная и неотложная медицинская помощь включая операции, контроль над социально-значимыми заболеваниями: СПИД, туберкулез, онкология, психические и наркологические расстройства.
Наличие медицинской страховки позволит гражданам получить плановую операцию, стационарнозамещающую помощь, дорогостоящее обследование: компьютерную томографию, компьютерно-резонансную томографию и прочее.
Наличие или отсутствие медстраховки станет известно при посещении медицинского учреждения и предъявлении удостоверения личности, все данные будут считываться с ИИНа.
Социальными выплатами в фонд социального медицинского страхования занимаются самозанятые граждане, работодатели для своих работников. За детей, пенсионеров, безработных стоящих на бирже труда, инвалидов, оралманов, учащихся вузов и колледжей, многодетных матерей выплатами занимается государство.
В данное время отчисления в фонд по Павлодарской области составляют 8,1 миллиарда тенге, всего по стране собрано порядка 176 миллиардов тенге.
При этом отмечается, что государство тратит на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи порядка 1 триллиона в год. В Павлодарском регионе 38,8 миллиарда уходит на оказание медуслуг населению, но эта сумма не покрывает весь объем затрат, и 40% расходов оплачивают граждане. Поэтому большую надежду в управлении здравоохранения возлагают на внедрение ОСМС. Финансирование медицинских услуг возрастет минимум на 60%. Государство по-прежнему станет тратиться на ГОБМП, только к этой сумме прибавится порядка 600 миллиардов тенге на услуги по социальному пакету.