В Павлодар с рабочим визитом прибыла республиканская специальная мониторинговая группа по линии Агентства по противодействию коррупции. Целью группы стала проверка загородных трасс на предмет скоростного режима и целесообразности дорожных знаков, передает Павлодар-онлайн.
В частности, представителя РСМГ Станислава Каримова заинтересовало, что мешает сделать трассу от Павлодара до Ленинского автомагистралью и увеличить скорость ее прохождения до 140 км/ч. А также, по его словам, хорошо бы увеличить скоростной режим непосредственно в районе поселка, тем более что качество дорожного покрытия это позволяет.Идею увеличения скорости возле Ленинского не поддержал ни замруководителя КазАвтоЖола Данияр Баймагамбетов, ни заместитель руководителя управления административной полиции Арыстан Дусембаев.
По словам Данияра Баймагамбетова, через дорогу местные жители перегоняют скот на пастбище. Если дать возможность водителям проходить этот участок на повышенной скорости, тогда необходимо внести изменения в инфраструктуру трассы: установить отбойники, заграждения для скота вдоль дороги, скотопрогонные кольца под дорогой, пешеходные мосты.
Этого не было предусмотрено в проекте, и разработчики ограничились запрещающими знаками. Что касается автомагистрали, то полицейский отметил, что данный вопрос можно рассмотреть более детально.
Камнем преткновения в споре стал недостроенный участок дороги Павлодар-Нур-Султан протяженностью 46 километров, так называемая бетонка, по которой движение ограничено 80 километрами в час. Станислав Каримов пытался выяснить, что не дает полицейским снять ограничение скорости здесь, если дорожные работы не ведутся, а трасса фактически готова.
С готовностью автобана не согласился представитель КазАвтоЖола, пояснив, что впереди еще установка разграничителей полос, отбойников, официальная сдача трассы в эксплуатацию, и лишь после этого можно говорить о скоростном режиме в 110 км/ч. Дорога будет готова до конца ноября, а пока же любителям быстрой езды придется немножко потерпеть.
Заместитель руководителя управления административной полиции, поддержав Данияра Баймагамбетова, со своей стороны сообщил Станиславу Каримову, что даже его автомашина, встав на обочину двумя колесами, осталась на трассе, чтобы не сползти в кювет, потому что обочина не укреплена. При этом полицейский, заботясь о дорожной безопасности, был категорически не согласен снять на неподготовленной дороге ограничение скоростного режима. Между тем с просьбой Станислава Каримова обратить внимание на бессмысленный знак «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» на законченном участке трассы согласились все: и полиция, и КазАвтоЖол. Последние объяснили это человеческим фактором: рабочие забыли его снять. Полицейские сказали, что вынесут предписания по устранению нарушения, представитель дорожно-строительной компании обещал демонтировать знак в этот же день.
Общественник порекомендовал на будущее использовать в таких случаях переносные знаки. Это удобно и строителям, и не вводит в заблуждение водителей, и не создает коррупционных рисков.
По итогу встречи Арыстан Дусембаев заявил, что все указанные предложения общественником тщательно рассмотрят. Если есть места, где можно увеличить скорость и позволяет интенсивность движения, то полиция готова пойти навстречу пожеланиям водителей.
Однако в районе сельских населенных пунктов и недостроенных трасс ограничение скоростного режима останется прежним во избежание трагедий на дорогах.