Это подтвердили лабораторные исследования. Напомним, на ямочный ремонт 23 километров магистрали ГРЭС-1 — Бескамыс было потрачено 300 миллионов тенге. Но всего за 2 года асфальтобетонное покрытие пришло в негодность, передает Pavlodartoday.com.
Для экспертизы дороги отобрали 8 проб. В каждой выявили не соответствия по водонасыщению и уплотнению. Специалисты пояснили, при том, что качество асфальтобетонной смеси хорошее, была нарушена технология укладки. Превышена толщина: по проекту она должна быть 4 сантиметра, по факту доходит до 8.
- Это может повлиять на уплотнение. То есть, даже один сантиметр асфальтобетонного покрытия, сложно укатать и уплотнить. Даже если смесь была хорошая, привезли ее на участок, при укладке она должна быть не менее 120 градусов и хорошо должна укататься, уплотниться, - говорит Талгат Кайратхан, директор «Национального центра качества дорожных активов».
Поскольку асфальтобетон укатан недостаточно плотно, срок эксплуатации сокращается - заявили специалисты. Они не исключают, что на быстрое разрушение дороги повлиял, в том числе, крупногабаритный транспорт, превышающий норму по весу. От большой нагрузки также появляются микротрещины. Однако, это не отменяет допущенных подрядчиком нарушений.
- Объект находится на гарантийном обслуживании. В рамках гарантии, за собственный счет должен устранить какие-либо замечания подрядная организация, - сообщил Талгат Кайратхан.
В этом году с «Национальным центром качества дорожных активов» начал сотрудничать акимат Павлодара. Сумма договора - 5 миллионов тенге. Теперь строительство и ремонт городских дорог начнут контролировать. Проверять качество асфальта и соблюдение технологии. Также лабораторно.