На "закопанные в землю" миллионы тенге посетовали в ревизионной комиссии по Павлодарской области

ebe4c685ddb95e01ad2fd5d99ec948c7001799d7

С начала года областная ревизионная комиссия провела десять аудиторских мероприятий на 65 объектах с общей суммой охвата более 41 миллиарда тенге. Она же выявила нарушений бюджетного законодательства на сумму свыше 14,7 миллиарда тенге, передает Павлодар-онлайн.

73,5%, или 10,8 миллиарда тенге, из этого числа - финансовые нарушения. Остальное - неэффективно использованные и неэффективно планируемые средства и процедурные нарушения. Более 9,5 миллиарда тенге на сегодня восстановлено и возмещено. По выявленным фактам три материала аудита направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения, 41 материал - в уполномоченные органы для привлечения должностных лиц к административной ответственности.

- Привлечены к дисциплинарной ответственности 24 должностных лица, из них четверо являются первыми руководителями, два заместителя руководителя и восемь начальников отделов управлений, - сообщила председатель ревизионной комиссии по Павлодарской области Айнагуль Курманова.

В целом 79,2% от общего числа нарушений приходится на пренебрежение  нормами законодательства в сфере бухучета и финансовой отчетности. 

- Из 10 миллиардов тенге, выявленной суммы финансовых нарушений, 7,7 миллиарда составляют нарушения, обнаруженные в сфере бухгалтерского учета при проверке оценки эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства. Не были отражены в бухгалтерском учете принятые обязательства в рамках государственно-частного партнерства. 4,6 миллиарда тенге - по управлению энергетики и ЖКХ, 3,2 миллиарда тенге - по управлению здравоохранения. Они в учете восстановлены, - сообщила спикер.

Айнагуль Курманова коснулась темы формализма принимаемых исполнительной властью решений при стратегическом и бюджетном планировании. Например, по Павлодару были проведены два аудиторских мероприятия оценки эффективности использования бюджетных средств: на материально-техническое оснащение средних школ города и благоустройство, озеленение и санитарную очистку территорий областного центра.

- До 2020 года администратором программы - отделом образования - не составлялся конкретный план мероприятий по проведению капитальных ремонтов, материально-техническому оснащению школ в соответствии с нормами, предусмотренными госпрограммой развития образования. Делалось это все в хаотичном порядке. Выявлено, например, что школа №38 в селе Мойылды, школа №15 за последние десять лет ни разу не были отремонтированы. То есть нет прозрачности решений по выделению бюджетных средств. Здесь есть коррупционные риски. Поэтому мы рекомендовали отделу образования, чтобы они составили поэтапный план капремонтов школ и материально-технического оснащения. Не было плана по расширению мест в школах. Только в 2020 году, по вашему поручению, Абылкаир Бактыбаевич, он был составлен, - сообщила, обращаясь к акиму области, председатель ревизионной комиссии.

По ее словам, в работе отдела ЖКХ слабое бюджетное планирование заключается в том, что при закладывании средств на озеленение никто не руководствуется нормативно-правовыми актами, отсутствует дендрологический план, который предусмотрен правилами благоустройства и озеленения.

- В бюджетной заявке даже не указывается место посадки. За последние три года направлено свыше 170 миллионов тенге на зеленые насаждения, но при этом мы не смогли проверить, в каких местах были посажены деревья, прижились ли они, - сказала Айнагуль Курманова. - Возникает вопрос: а как планируют бюджетные средства? Почему бюджетная заявка в таком сыром виде принимается отделом экономики?

Также аудит в отделе ЖКХ выявил объемы невыполненных работ на сумму свыше 80 миллионов тенге.

- За последние три года были введены поливочные сети в скверах и парках на сумму более 32 миллионов тенге. К сожалению, они на сегодняшний день не функционируют, не используются. То есть 32 миллиона тенге просто закопаны в землю и не работают на благо общества, - возмутилась спикер.

Также она добавила, что ревизионная комисиия считает, что в рамках реализации концепции "Слышащего государства" необходимо включить проект по автоматизации бухгалтерского учета, так как в ее недостаточности кроется корень всех хищений. На сегодня показатель этой автоматизации составляет около 69%.

Глава региона Абылкаир Скаков назвал одной из причин финансовых процедурных бухгалтерских нарушений - низкий уровень финансовой грамотности экономистов и бухгалтеров. Одна из ключевых задач, которую требуется решить, соответственно, переобучение, проведение семинаров для подготовки и повышения уровня специалистов.a3de1a781e14ee15f898484a6db5084d1a9da5f4

- Бюджеты растут, но не сокращаются системные вопросы в сферах образования, здравоохранения, соцзащиты, дорожной инфраструктуры и так далее, - сказал аким области. - Акимы городов и районов, управления не научились работать с большими деньгами. Не могут правильно разложить бюджет, и в дальнейшем при использовании бюджетных средств имеются факты нарушений. 

В качестве примера он также коснулся проблемного вопроса в сфере образования - дефицита ученических мест в городских школах, который составляет 11 тысяч, тогда как у этой сферы один из самых крупных объемов бюджета.

- Бюджетные расходы не направлены на сокращение дефицита ученических мест, а мы должны ежегодно возводить те же пристройки к крупным перегруженным школам. У нас дисбаланс между малокомплектными школами в сельской местности и переполненными - в городской. И наши огромные финансовые источники не сокращают этот дефицит мест, - сказал Абылкаир Скаков.

Он поставил задачу в ближайшие годы выйти на показатель дефицита не выше двух-трех тысяч мест в школах. А для этого следует строить новые, реконструировать и расширять уже имеющиеся, а также привлекать по проектам ГЧП частные школы с размещением в них госзаказа.

- Это должна быть комплексная задача. Вот что такое аудит эффективности, - подчеркнул глава региона. - Это один пример того, на что мы должны перестроить свою работу.

Фото Валерия Бугаева

Поделиться
+1