Мониторинг работы уголков самообслуживания в школах «Connection Point», где населению помогают получить справки и услуги на портале электронного правительства, провели антикоррупционщики, передает Павлодар-онлайн. Нарушений они не обнаружили.
В Павлодарской области этот проект работает с 2017 года.
- На первом этапе такие зоны организовывали в сельских акиматах, потом уже в городах, - рассказал руководитель отдела мониторинга государственных услуг аппарата акима области Расул Бейсембаев. - Они появились в библиотеках области, теперь и в учебных заведениях. Почему возникла идея установить зоны обслуживания именно в школах? Раньше для приема в школу нужно было прийти в учебное заведение и написать заявление. Теперь же эта процедура автоматизирована, заявку нужно подавать на eGov.kz. Чтобы родителям не возвращаться домой, они могут отправить ее здесь. А также это удобно для учителей и родителей, которые провожают детей в школу.
По словам Расула Бейсембаева, благодаря в том числе и установке подобных пунктов обслуживания населения доля оказанных госуслуг в электронном виде в этом году составила почти 99%, в прошлом году - 83%. Сейчас установлено 824 таких уголка, где оказано больше 50 тысяч услуг.
Таким образом в Прииртышье хотят поднять цифровую грамотность населения, особенно это касается сельской зоны. В селах обучили специалистов местных акиматов, они и помогают жителям разобраться в мудреном eGov.kz.