Это картины, поделки из дерева, текстиля и бумаги. Сегодня в школе-интернате обучаются 104 ребенка. С ними работают дефектологи, психологи, сурдопедагоги, практически все преподаватели владеют языком жестов, передает Павлодар-онлайн.
Школа-интернат №1 – единственное учреждение в области, где обучаются дети с нарушениями слуха. Поэтому сюда приезжают ребята из Аксу, Экибастуза и сельской местности. Здесь же действует детский сад, куда принимают малышей от трех лет.
Особенность классов, где учатся дети с нарушениями слуха, - малокомплектность. В каждом занимается до восьми человек.
- У нас обучаются дети с нарушением слуха и последние три года - с нарушениями речи. От трех лет и до десятого класса у нас учатся неслышащие дети, потом они поступают в колледжи Казахстана и России. Еще есть три речевых класса – это начальное звено. С детьми у нас работают логопеды, дефектологи, психологи, до четвертого класса им «выравнивают» речь, и дети идут в обычные школы, - говорит заместитель руководителя по воспитательной работе Ирина Камардина.
Некоторых детей каждый вечер забирают из школы родители, другие уезжают домой только на выходные или на каникулы. Живут воспитанники в интернате: жилой и учебный корпус находятся рядом. В школе открыто 43 кружка, еще ребята посещают детскую техническую школу и спортивные секции. На занятиях в технической школе детей сопровождает преподаватель, который переводит им на жестовый язык.
Динара Шаймерденова уже три года ведет кружок парикмахерского искусства. Она сама выпускница школы-интерната.
- Я обучаю детей делать стрижки, прически, макияж. Ко мне приходят дети с 7 по 10 класс, им нравится, - рассказала Динара.
У многих из преподавателей школы есть слабослышащие родственники. В том числе – и у преподавателя технологии Асем Каржасбаевой. У нее на уроках дети шьют, лепят, готовят. Даже делают закрутки из овощей, который сами вырастили.
- Мой педагогический стаж - 26 лет, 17 из них я работаю в этой школе. Это непростая работа, скорее даже – призвание. Проработав здесь 17 лет, я не могу сказать, что досконально знаю язык жестов, но дети меня понимают, - рассказывает педагог.
Недавно ученики школы-интерната своими руками сшили одежду для малышей и отвезли ее в Дом мамы.
Ко Дню независимости в учебном заведении решили организовать ярмарку, но из-за карантинных ограничений от этой идеи пришлось отказаться. Взамен устроили выставку и провели мастер-класс. На выставке были представлены работы детей, выполненные в разных техниках: графика, живопись, мозаика, валяние, работа с фетром, деревом.
Весной в школе планируют все-таки провести ярмарку на свежем воздухе, пригласив коллег, родителей и представителей НПО.