Они заменят 30-летние Volvo и МАЗы, которые постепенно снимают с маршрутов. После покупки новых автобусов сократится интервал движения, и павлодарцам больше не придется так долго стоять на остановках, передает Павлодар-онлайн.
Сегодня 50 автобусов, приобретенных "Автопарком №1" - крупнейшим павлодарским перевозчиком, презентовали на площади перед областным акиматом. Транспорт низкопольный, трехдверный. Автобусы оснащены кондиционерами, камерами видеонаблюдения и системой GPS-Глонасс.
По словам акима города Ержана Иманзаипова, в 2022 году новых автобусов в Павлодаре было 48, в первой половине 2023 года - 83. Теперь их 130. Это позволит сократить время ожидания автобусов.
К примеру, интервал движения на маршруте №5 сократится с двух часов до 20 минут. А востребованный павлодарцами маршрут №11 будет ходить не раз в 20 минут, а каждые 13 минут.
По итогу интервал движения изменится на 13 маршрутах автопарка.
Обновить автобусы частник смог благодаря поддержке государства. Аким области Асаин Байханов напомнил: электронное билетирование внедряли как раз для этого - чтобы сделать систему прозрачной и узнать реальный пассажиропоток.
Зная эти данные, удалось сравнить доходы и расходы перевозчиков, в результате чего 19 павлодарских маршрутов признали социально значимыми.
- Мы высчитали стоимость рыночного тарифа. Что это значит? Если бы тариф не регулировался со стороны акимата, учитывая все расходы перевозчика, на некоторых маршрутах стоимость проезда составляла бы 250-400 тенге. Бизнес не может работать в убыток, без доходов он не будет развиваться. Поэтому, чтобы не повышать тариф, мы внедрили субсидирование социально значимых маршрутов. Разницу между действующим тарифом в 80 тенге и рыночным тарифом в 250 тенге субсидирует бюджет. На это выделяются колоссальные деньги, - рассказал Асаин Байханов.
Он объяснил: субсидирование нужно в том числе для того, чтобы перевозчики обновляли автобусный парк. На поддержание состояния старых автобусов уходит немало денег, они часто ломаются, из-за чего сбивается график движения.
Покупка новых автобусов - обязательное условие для получения субсидий от государства. Причем инвестор, выкупивший "Автобусный парк №1", еще на этапе обсуждений этого вопроса обещал списать старые автобусы, когда придут 100 новых.
Следующий на очереди - второй крупный перевозчик. "Автокомбинат" должен приобрести 20 новых автобусов, первые 10 уже пришли. Через полторы недели, после получения госномеров и установки валидаторов, они тоже выйдут на маршруты.
- Для областного центра, чтобы полностью снять вопрос по качеству работы общественного транспорта, нам нужно 250 автобусов. Фактически сейчас у нас будет 155 новых автобусов, это поможет решить основные проблемы. Дальше будем думать, как увеличить количество до 250. Это уже следующий этап, - сказал Асаин Байханов.
До конца июля больше половины городских маршрутов будут обслуживать только новые автобусы - полученные в 2023 году и "Анкай" 2019 года.
Отметил глава региона и то, что с переходом на электронную систему оплаты проезда водителей переводят в штат. Они больше не арендуют автобусы, их зарплата не зависит от количества перевезенных пассажиров, поэтому "гоняться" за ними водители не будут. Это снижает риск аварий.
Также во время презентации нового транспорта сегодня обсудили судьбу автобусов малого класса. Полностью маршрутки в Павлодаре не исчезнут, потому что есть улицы, где большой автобус не развернется.
Однако часть маршрутов с малого класса перевели в большой. Теперь освободившиеся микроавтобусы рассчитывают поставить на другие маршруты.
Аким области отметил, что если перевозчики малого класса будут готовы обновлять подвижной состав, закупать более современные и комфортные микроавтобусы, то тоже смогут получать субсидии.
Фото pavon.kz