Почем машины для народа?

Народ не понимал, в чем дело. Оказывается, вступили в силу изменения, утвержденные Комитетом дорожной полиции в столице. Оформить куплю-продажу теперь можно только с согласия супругов, причем "добро" на сделку должно быть получено либо в устной, либо в письменной форме. В дорожной полиции или у нотариуса. Нотариус - это дополнительные расходы. У автоинспекторов - очереди. Каждый вправе выбирать.
Вместе с тем автовладельцы стали жаловаться на то, что нотариальные конторы враз отказались выписывать генеральную доверенность. Кстати, без веских на то оснований, как позже пояснят полицейские. Генеральная - в действии, хотя есть и тут новшество. Переоформить авто на себя обладатель доверенности не сможет, только на третье лицо. Автовладельцы же расценивают новые правила как дополнительные препятствия в оформлении машины. По их предварительным подсчетам купля-продажа теперь обойдется примерно в 15-16 тысяч тенге.
Впрочем, особых изменений на авторынке специалисты пока не отмечают. Разве что констатируют небывалый спрос на иномарки, бывшие в употреблении, среди жителей приграничных областей Российской Федерации. Уж очень привлекательны для них наши "низкие" цены. Но это лишь до 1 июля. Дальше растаможку (таможенную очистку) в Казахстане уравняют с показателями других стран-участниц Таможенного союза. Напомним, льготные пошлины на ввоз автомобилей действовали с июля 2010 года. И только для физических лиц, приобретающих одну машину и в личную собственность. Вначале говорили о послаблениях до 1 января 2011. После сроки увеличили до 1 июля. А на днях стало доподлинно известно - изменений не предвидится. Новых "реверансов" от законодателей можно не ждать. Казахстан ратифицировал профильный протокол Таможенного союза.
Официальную бумагу получили павлодарские таможенники. Закон Республики Казахстан "О ратификации протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза" подписан.
- Теперь, - комментирует Даурен Бушумбаев, главный специалист таможенного поста "Павлодар-Авто", - таможенная очистка увеличится в разы. Если раньше ставка составляла, к примеру, полторы тысячи долларов за автомобиль, то теперь растаможка такой же машины обойдется владельцу в 10 тысяч долларов.
Теперь - это с 1 июля. Разбег существенный. И во многом оправдывает некоторое оживление на авторынке. Другой вопрос - местный покупатель в некотором роде испытал шок. С одной стороны - новые правила оформления прав на автомобили, с другой - наличие массы желающих приобрести машины по привлекательным для других регионов ценам. Спрос, по всем законам рынка, спроецировался на цены. В итоге эксперты констатируют пусть и незначительное, но подорожание. Нынче пользуются популярностью автомобили с небольшим объемом двигателя и приличным пробегом по стране.
Оживление на рынке сохранится, прогнозируют эксперты, как минимум до середины лета. Дальше покупателю потребуется время, чтобы привыкнуть к новым таможенным ставкам и новым розничным ценам на авто соответственно. А дилеры сейчас больше склоняются к приобретению новых машин, но из салонов страны. Заказы на доставку уже не принимают, дилеры боятся не успеть с оформлением до 1 июля.
Справка "ОН"
C 1 июля 2011 года будут следующие ставки:
- для новых автомобилей (до 3 лет) - 30 процентов от стоимости, но не менее 1,2-2,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.
- для бывших в употреблении автомобилей (от 3 до 5 лет) - 35 процентов, но не менее 1,2-2,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.
- для бывших в употреблении машин (старше 5 лет) - 2,5-5,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.