Кубок РК 2007 г по фигурному вождению

В 2007 году стартовал первый Кубок Казахстана по скоростному фигурному вождению.
Схема состязаний сводится к следующему – на сложную трассу, составленную из различных фигур, одновременно выходят по две машины. Пилоты стартуют в разные стороны, делают полный круг, при этом стараются обогнать соперника. Поэтому такие гонки ещё называют – дуэльными. Ехать по трассе необходимо как передним, так и задним ходом. Система выбывания – похожа на «олимпийскую».
Первые пять этапов Кубка РК 2007 г проводились в городах северного Казахстана, пилоты представляли города – Астана, Караганда, Темиртау, Павлодар, Усть-Каменогорск, конкуренцию северянам составлял только один гонщик из Алматы – кандидат в мастера спорта Валерий Бородин. Он и стал досрочным победителем первенства, за один этап до финиша.
21 октября в Алматы состоялся шестой, заключительный этап Кубка Казахстана по скоростному фигурному вождению 2007 года.
В Алматы часто проводились подобные состязания, но еще ни разу в них не стартовали представители северного Казахстана, так что борьба была острой и принципиальной.
Трассу разместили на большой асфальтированной площадке. Весь день шел дождь, мокрая трасса нивелировала разницу в технической подготовке машин. Поэтому обладатели маломощных машин имели возможность на равных бороться с пилотами тюнинговых монстров.
Заявилось рекордное количество участников – 34, но по правилам только 16 из них допускались на старт финальных заездов. Для определения быстрейших пилотов были проведены квалификационные заезды. Совершенно неожиданно лучшее время показал павлодарец Андрей Вирчик, ведь он выехал на старт на допотопном переднеприводном хэтчбеке Mitsubishi Lancer 1.5 1990 г/в! Все остальные использовали гораздо более «свежую» технику, преобладали полноприводные автомобили марки Subaru.
В финальных заездах все показали весьма достойный уровень мастерства. Как правило, на финише пилотов разделяли считанные сантиметры. В таких условиях судьба заездов зависела от каждой мелочи.
Валерий Бородин уже в ранге обладателя Кубка РК 2007 вышел на старт на личной Toyota Celica Turbo 4WD, но в напряженном полуфинале совсем немного уступил блиставшему в этот день Андрею Вирчику. Другим финалистом стал карагандинец Борис Мачкалян, который впервые пилотировал свое новое приобретение – мощную Subaru Impreza WRX. Но и в этой дуэли Вирчик не имел равных.
Все шесть этапов были выиграны на шести разных моделях авто, шести разных марок. Таким образом было доказано, что в гонках по скоростному фигурному вождению главное – мастерство пилота, а не технические возможности автомобиля. Особенно показательной в этом плане была победа Андрея Вирчика на стареньком Mitsubishi Lancer 1.5 1990 г/в, т.к. этот автомобиль был в плохом техническом состоянии, пробуксовывало сцепление, плохо включались передачи (при переключениях раздавался сильный скрежет, который слышали все зрители) и т.п.
В 2007 году на шести этапах
Кубка Казахстана по скоростному фигурному вождению стартовали 92 гонщика.
1-ый этап, 8 марта, г. Усть-Каменогорск, 18 участников (из Алматы, Павлодара и Усть-Каменогорска)
Особенность этапа – беговая дорожка футбольного стадиона, самая большая длина трассы для участников гонок, покрытие – снег, лёд, куски асфальта и резинового покрытия беговой дорожки.
Самая нетипичная гонка сезона. Единственный этап, на котором допускалось участие в финальных заездах 18-ти пилотов, а не 16-ти, как на всех других гонках. Поэтому схема начисления очков отличалась от других гонок. Единственный этап, на котором допускалось участие джипов и минивэнов. Минимальное количество участников.
1 место – Валерий Бородин, Алматы, Subaru Impreza 2.0 4WD
2 место – Дин Рахимов, Павлодар, VW Golf 3 1.8 FWD
3 место – Кирилл Назаров, Усть-Каменогорск, Subaru Impreza 2.0 4WD
4 место – Артём Серохвостов, Усть-Каменогорск, Chevrolet Niva 1.7 4WD
2-ой этап, 20 мая, г. Темиртау, 21 участник (из Алматы, Астаны, Караганды, Павлодара и Темиртау)
Особенность этапа – большая асфальтированная площадка перед стадионом, большие расстояния на фигурах, покрытие – асфальт не очень хорошего качества.
Единственный этап, на котором российские автомобили боролись за победу и сразу два из них дошли до полуфинала. Все автомобили полуфиналистов были небольшого размера.
1 место – Валерий Бородин, Алматы, Nissan Pulsar GT-R 2.0 Turbo 4WD
2 место – Вячеслав Кильмаматов, Караганда, Лада Калина 1.6 FWD
3 место – Андрей Вирчик, Павлодар, Ford Fiesta 1.4 FWD
4 место – Валентин Домащенко, Павлодар, Ока 0.7 FWD
3-ий этап, 22 июля, г. Темиртау, 22 участника (из Алматы, Астаны, Караганды и Темиртау) (особенность этапа – см. выше). Первая в сезоне победа европейского автомобиля. Первая в сезоне победа переднеприводного автомобиля.
1 место – Вячеслав Кильмаматов, Караганда, Fiat Barchetta 1.8 FWD
2 место – Бауржан Алимбаев, Караганда, Honda Accord FWD
3 место – Валерий Бородин, Алматы, Subaru Impreza WRX 2.5 Turbo 4WD
4 место – Николай Филимонов, Астана, BMW 320 Coupe 2.0 RWD
4-ый этап, 5 августа, г. Астана, 22 участника (из Алматы, Астаны, Караганды, Павлодара и Темиртау)
Особенность этапа – очень маленькая асфальтированная площадка перед торговым домом, самая маленькая длина трассы для участников гонок и рекордно малые расстояния на фигурах, покрытие – асфальт отличного качества.
Первая и единственная в сезоне победа заднеприводного автомобиля. Единственный этап в сезоне, когда в полуфинал прошли представители 4-х разных городов.
1 место – Борис Мачкалян, Караганда, Toyota Supra 3.0 TwinTurbo RWD
2 место – Андрей Вирчик, Павлодар, Ford Fiesta 1.4 FWD
3 место – Валерий Бородин, Алматы, Nissan Pulsar GT-R 2.0 Turbo 4WD
4 место – Николай Филимонов, Астана, BMW 320 Coupe 2.0 RWD
5-ый этап, 8 сентября, г. Павлодар, 19 участников (из Астаны, Караганды, Павлодара и Темиртау)
Особенность этапа – длинная, но узкая асфальтированная площадь перед торговым домом, самая маленькая длина трассы для участников гонок и рекордно малые расстояния на фигурах, покрытие – асфальт отличного качества.
Единственный гонка в сезоне, которую выиграл местный пилот. Единственный этап в сезоне, на котором до полуфинала не дошел ни один полноприводный автомобиль. Единственный этап в сезоне, на котором до полуфинала не дошел ни один японский автомобиль. Впервые среди участников заявилась девушка.
1 место – Антон Домашних, Павлодар, VW Polo 1.4 FWD
2 место – Вячеслав Коробко, Астана, Hyundai Getz 1.6 FWD
3 место – Андрей Вирчик, Павлодар, Ford Fiesta 1.4 FWD
4 место – Николай Филимонов, Астана, BMW 320 Coupe 2.0 RWD
6-ой этап, 21 октября, г. Алматы, 34 участника (из Алматы, Астаны, Караганды и Павлодара)
Особенность этапа – рекордное количество участников, очень большая площадка с асфальтом отличного качества, большая длина трассы для участников гонок и большие расстояния на фигурах, всю гонку накрапывал дождь.
Единственный этап в сезоне, когда в полуфинал прошли только обладатели японских автомобилей. Все 4 полуфиналиста впервые выступали в «фигурках» на нижеперечисленных моделях авто.
1 место – Андрей Вирчик, Павлодар, Mitsubishi Lancer 1.5 FWD
2 место – Борис Мачкалян, Караганда, Subaru Impreza WRX 2.0 Turbo 4WD
3 место – Валерий Бородин, Алматы, Toyota Celica GT 2.0 Turbo 4WD
4 место – Антон Домашних, Павлодар, Honda Civic 1.5 VTEC FWD
Условные обозначения:
2.0 – объём двигателя в литрах
RWD – привод на задние колёса
FWD – привод на передние колёса
4WD – привод на все колёса
Итоговая десятка лидеров Кубка РК 2007 года:
1. Валерий Бородин, Алматы – 79 очков (5 стартов на 6-ти этапах), автомобили: Subaru Impreza 2.0 4WD (1 старт), Subaru Impreza WRX 2.5 Turbo 4WD (1), Nissan Pulsar GT-R 2.0 Turbo 4WD (2), Toyota Celica GT 2.0 Turbo 4WD (1).
Кандидат в мастера спорта РК по автоспорту. Был призером на всех гонках, в которых стартовал. Выступал только на полноприводных машинах. Выиграл дебютную гонку Кубка РК 2007. Единственный, кто смог выиграть более одной гонки.
2. Андрей Вирчик, Павлодар – 65 очков (5 стартов), автомобили: Ford Fiesta 1.4 FWD (4) и Mitsubishi Lancer 1.5 FWD (1).
Лучший среди обычных автомобилистов. Лучший среди тех, кто выступал на переднеприводных автомобилях.
3. Борис Мачкалян, Караганда – 49 очков (5 стартов), автомобили: Toyota Supra 3.0 TwinTurbo RWD (4), Subaru Impreza WRX 2.0 Turbo 4WD (1).
Лучший среди тех, кто выступал на заднеприводных автомобилях.
4. Вячеслав Кильмаматов, Караганда – 42 очка (3 старта), автомобили: Лада Калина 1.6 FWD (1), Fiat Barchetta 1.8 FWD (2).
5. Вячеслав Коробко, Астана – 36 очка (5 стартов), автомобили: VW Golf 3 1.6 FWD (1), Hyundai Getz 1.6 FWD (3), Mini Cooper 1.2 FWD (1).
6-7. Антон Домашних, Павлодар – 30 очков (2 старта), автомобили: VW Polo 1.4 FWD (1), Honda Civic 1.5 VTEC FWD (1). Выиграл первую же гонку Кубка РК в которой стартовал.
6-7. Николай Филимонов, Астана – 30 очков (3 старта), автомобиль: BMW 320 Coupe 2.0 RWD (3).
Все три гонки, в которых стартовал, заканчивал на 4-ом месте – в шаге от подиума.
8. Бауыржан Алимбаев, Караганда – 23 очка (3 старта), автомобиль: Honda Accord FWD (3).
9-10. Дин Рахимов, Павлодар – 20 очков (2 старта), автомобили: VW Golf 3 1.8 FWD (1), Ford Fiesta 1.4 FWD (1).
9-10. Виталий Пастухов, Караганда – 20 очков (5 стартов), автомобиль: BMW 325 2.5 RWD (5).
Рекордсмен по количеству стартов на одном и том же автомобиле – 5.
Михаил Афанасьев
Пресс-атташе Федерации автомотоспорта Республики Казахстан

Поделиться
+1