Задачка по курсу "Менеджмент", тема "Управленческие решения".
Вы менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступит к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее и, следовательно, увеличится объем продаж.
Какое решение принять менеджеру? Необходимо учесть цели, возможные альтернативные решения и их последствия.
А если безотносительно учебы, какое решение приняли бы Вы?
А почему бы не указать,что применять необходимо 3 раза.Еще быстрее будет расходоваться.
спеца по маркетингу надо поставить в стойло, так как этот ход нереален, ввиду того, что потребителю будет проще пользоваться теми шампунями, которыми пользоваться надо один раз: 1 в целях экономии, 2 в целях удобства использования(поглощения продукта)
однако, всё же, можно предложить потребителю перейти на этот шампунь, но мотивацию надо возбуждать и закреплять рекламой информационной направленности...
Если шампунь эффективен даже при разовом применении, то при грамотной рекламе он будет набирать потребительскую любовь. Значит проблема не в том, как он закрепится на рынке.
Решение в общем-то правильное. Ососбенно это применимо к психологии потребителя. Кроме такой приписки в инструкции необходимо сделать цену на него выше средней. Вот тогда эффект сложится.
IMHO не стоит начинать выход на рынок с подачи ложных сведений о продукте (в том числе об использовании продукта). Если достаточно "адной таблэтки" нужно так и писать. Вообще не вижу смысла врать, если можно сказать правду и даже использовать это как достоинство.
А если такое решение: пойти интенсивным путем, продать патент на технологию такого офигительного средства? и не рисковать репутацией.
С другой стороны, а откуда потребитель узнает? я бы согласилась с предложением маркетологаю
В любом случае пользовался бы 1 раз, т.к. не читаю бумажки.
Я б увеличил нормирование дозы. Т.е например крышку побольше сделал, чтоб выливалось побольше за раз. Эффект с одого применения (рекламировать это дотсоинство, как уже говорилось), а увеличение потребления добывать техническими путями. Да и если я буду уверен в шампуне, то и буду его брать! Так что чтоб увеличить прибыль, надо привлечь клиентов и потом приподнять цену. Так кстати можно и сэкономить на самом шампуне. Просто продавать 1 за 2 (цена).
Вот еще одна "задачка" для маркетологов
В Казахстане в бейсбол не играют, но каждый раз увеличиваются продажи бейсбольных бит.
а чо тут удивительного, ими очень удобно баню топить, вот и скупают...ааа точно, еще ими удобно ломать берцовые кости и дробить коленные чашечки.
Потребитель, вылив на измученную перхотью голову тройную дозу шампуня, может лишиться волос вовсе. ;-))))
А если шампунь даёт эффект после однократного использования, тоже не беда.
Перхоть имеет множество физиологических причин от воздействия стрессов до заболевания печени и ЖКТ.
Эффект этого средства в любом случае временный, поэтому можно смело писать на этикетке правду.
А человек, прочитавший этикетку и испытавший на себе положительный эффект поделится своим открытием с окружающими – так увеличится поток покупателей средства.
В 80х годах в америке на рынок вышла небольшая фирма которая специализировалась на ножах для чистки картофеля, ножи были очень хороши, удобная эргономичная ручка, прочное лезвие хитрой конструкции, уходили влет, еле успевали штамповать. Но естественно спустя года полтора продажи стали падать, что логично, нож не тупится не ломается, зачем второй брать, рынок стал насыщатся. Что придумали ушлые челы, они стали красить ручку ножа и делать напыление на сталь коричневого цвета, нож стал обходиться в производстве немного дороже, зато продажи больше не падали. Почему?
Краска стёрлась???
Хочется купить новый ножичек!
Удивляюсь, как это ты не предложил лечить перхоть эвтаназией? :))))))))))))
Я то же самое читала про лампочки. Их в Советском Союзе так хорошо делали, что они работали невероятно долго.
И тогода наши инженеры решили "исправиться" и сделали лампочки менее выносливыми.
И вообще, теперь технику делают на определённое количество "включаний и выключаний", чтобы минимум лет через 5 человек купил бы себе что-то новое.
Маркетинговая стратегия!
Пользуясь случаем, хочу передать привет создателям утюга "Roventa" - не помню уж, когда купили, но работает, как новый!!!!!!! Если снова куплю утюг, то это будет "Roventa"!
Нож крсили в светло-коричневый цвет по той причине, что он сливался с картофельной кожурой. Нож просто-напросто теряли в картофельных очистках. Соответственно, покупался новый нож. Покраска ножа решила одновременно 2 задачи: сохранили качество продукции и при этом сохранили объем продаж. Классное решение!!!
Ага ножики попросту нечаяно выкидывали вместе с картофельными очистками. А насчет вечных ламп, я находил около десятков технических решений по созданию действительно вечных ламп, самое изящное это шар с парами ртути, внутри которого кольцо являющееся вторичной обмоткой трансформатора, получилось бы равномерное освещение близкое к естественному и сгорать там нечему, в производство естественно такое никто никогда не запустит.
Но ведь ртуть ядовита.

А стекло, даже самое прочное и устойчивое к ударам, может разбиться.
????????
Но, если всё же твоё изобретение безопасно, то всё равно надо дать ему жизнь.
Есть множество мест, где вечные лампочки пригодятся.
вечные лампочки - это тема для покупателя, но для производителя это разорение..
Всё очень просто- что бы не напрягать маркетолога, нужно указать двойное мытьё головы половинными дозами.
А с другой стороны, гнал бы я такого маркетолога в шею...
поясню почему- В случае гонки за разовой прибылью и сворачиванием прозводства- маркетолог прав. А во всём остальном- ему нужно выдать один патрон и один пистолет.