Напрячь опилки

Задачка по курсу "Менеджмент", тема "Управленческие решения".
Вы менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступит к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее и, следовательно, увеличится объем продаж.
Какое решение принять менеджеру? Необходимо учесть цели, возможные альтернативные решения и их последствия.
А если безотносительно учебы, какое решение приняли бы Вы?

Поделиться
+1
vasj

oreh 7 мая 2008 12:25

А почему бы не указать,что применять необходимо 3 раза.Еще быстрее будет расходоваться.

Токи

also unknown as 7 мая 2008 12:36

спеца по маркетингу надо поставить в стойло, так как этот ход нереален, ввиду того, что потребителю будет проще пользоваться теми шампунями, которыми пользоваться надо один раз: 1 в целях экономии, 2 в целях удобства использования(поглощения продукта)

однако, всё же, можно предложить потребителю перейти на этот шампунь, но мотивацию надо возбуждать и закреплять рекламой информационной направленности...

Demetrius

Demetrius 7 мая 2008 14:54

Если шампунь эффективен даже при разовом применении, то при грамотной рекламе он будет набирать потребительскую любовь. Значит проблема не в том, как он закрепится на рынке.
Решение в общем-то правильное. Ососбенно это применимо к психологии потребителя. Кроме такой приписки в инструкции необходимо сделать цену на него выше средней. Вот тогда эффект сложится.

nissin

nissin 7 мая 2008 18:23

nola
Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее и, следовательно, увеличится объем продаж.

IMHO не стоит начинать выход на рынок с подачи ложных сведений о продукте (в том числе об использовании продукта). Если достаточно "адной таблэтки" нужно так и писать. Вообще не вижу смысла врать, если можно сказать правду и даже использовать это как достоинство.

nola

nola 7 мая 2008 20:41

А если такое решение: пойти интенсивным путем, продать патент на технологию такого офигительного средства? и не рисковать репутацией.
С другой стороны, а откуда потребитель узнает? я бы согласилась с предложением маркетологаю

DJ Fors

DJ Fors 7 мая 2008 22:49

В любом случае пользовался бы 1 раз, т.к. не читаю бумажки.
Я б увеличил нормирование дозы. Т.е например крышку побольше сделал, чтоб выливалось побольше за раз. Эффект с одого применения (рекламировать это дотсоинство, как уже говорилось), а увеличение потребления добывать техническими путями. Да и если я буду уверен в шампуне, то и буду его брать! Так что чтоб увеличить прибыль, надо привлечь клиентов и потом приподнять цену. Так кстати можно и сэкономить на самом шампуне. Просто продавать 1 за 2 (цена).

хоттабыч

хоттабыч 8 мая 2008 7:00

Вот еще одна "задачка" для маркетологов
В Казахстане в бейсбол не играют, но каждый раз увеличиваются продажи бейсбольных бит.

Jove

jove 8 мая 2008 7:14

а чо тут удивительного, ими очень удобно баню топить, вот и скупают...ааа точно, еще ими удобно ломать берцовые кости и дробить коленные чашечки.

Verika

Verika 8 мая 2008 7:18

Потребитель, вылив на измученную перхотью голову тройную дозу шампуня, может лишиться волос вовсе. ;-))))

А если шампунь даёт эффект после однократного использования, тоже не беда.
Перхоть имеет множество физиологических причин от воздействия стрессов до заболевания печени и ЖКТ.
Эффект этого средства в любом случае временный, поэтому можно смело писать на этикетке правду.
А человек, прочитавший этикетку и испытавший на себе положительный эффект поделится своим открытием с окружающими – так увеличится поток покупателей средства.

Jove

jove 8 мая 2008 8:03

В 80х годах в америке на рынок вышла небольшая фирма которая специализировалась на ножах для чистки картофеля, ножи были очень хороши, удобная эргономичная ручка, прочное лезвие хитрой конструкции, уходили влет, еле успевали штамповать. Но естественно спустя года полтора продажи стали падать, что логично, нож не тупится не ломается, зачем второй брать, рынок стал насыщатся. Что придумали ушлые челы, они стали красить ручку ножа и делать напыление на сталь коричневого цвета, нож стал обходиться в производстве немного дороже, зато продажи больше не падали. Почему?

Verika

Verika 8 мая 2008 8:18

Краска стёрлась???
Хочется купить новый ножичек!

Удивляюсь, как это ты не предложил лечить перхоть эвтаназией? :))))))))))))

Я то же самое читала про лампочки. Их в Советском Союзе так хорошо делали, что они работали невероятно долго.
И тогода наши инженеры решили "исправиться" и сделали лампочки менее выносливыми.

И вообще, теперь технику делают на определённое количество "включаний и выключаний", чтобы минимум лет через 5 человек купил бы себе что-то новое.

Маркетинговая стратегия!

Пользуясь случаем, хочу передать привет создателям утюга "Roventa" - не помню уж, когда купили, но работает, как новый!!!!!!! Если снова куплю утюг, то это будет "Roventa"!

Verika
2008-05-10 11:58:57
Манарбек

Оптимист 8 мая 2008 11:47

Нож крсили в светло-коричневый цвет по той причине, что он сливался с картофельной кожурой. Нож просто-напросто теряли в картофельных очистках. Соответственно, покупался новый нож. Покраска ножа решила одновременно 2 задачи: сохранили качество продукции и при этом сохранили объем продаж. Классное решение!!!

Jove

jove 8 мая 2008 12:22

Ага ножики попросту нечаяно выкидывали вместе с картофельными очистками. А насчет вечных ламп, я находил около десятков технических решений по созданию действительно вечных ламп, самое изящное это шар с парами ртути, внутри которого кольцо являющееся вторичной обмоткой трансформатора, получилось бы равномерное освещение близкое к естественному и сгорать там нечему, в производство естественно такое никто никогда не запустит.

Verika

Verika10 мая 2008 12:04

Но ведь ртуть ядовита.
А стекло, даже самое прочное и устойчивое к ударам, может разбиться.
????????

smiley22.gif

Но, если всё же твоё изобретение безопасно, то всё равно надо дать ему жизнь.

Есть множество мест, где вечные лампочки пригодятся.

Токи

also unknown as10 мая 2008 12:28

вечные лампочки - это тема для покупателя, но для производителя это разорение..

Александр

Alex71118 мая 2008 0:48

Всё очень просто- что бы не напрягать маркетолога, нужно указать двойное мытьё головы половинными дозами.
А с другой стороны, гнал бы я такого маркетолога в шею...
поясню почему- В случае гонки за разовой прибылью и сворачиванием прозводства- маркетолог прав. А во всём остальном- ему нужно выдать один патрон и один пистолет.

Прямой эфир
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре - Любой вид, когда он живёт где-то, он…
#wlad2 недели назад
Нового прокурора представили в Павлодаре
А вы, друзья, как ни садитесь ... .
#wlad3 недели назад
"Куртка за 1,2 млн тенге": аким Павлодарской области объяснил, откуда в его гардеробе дорогие вещи
На воре и шапка горит. На акиме любое пальто хорошо сидит.
#wlad3 недели назад
Откуда в Павлодарской области появился ВИЧ
По путям передачи в этом году лидирует половые гетеро- и гомосексуальные – 67,5%, на втором месте – при введении…
#wlad1 месяц назад
Павлодарский нефтехимический завод решено передать в частные руки
КГП на ПХВ «ERTIS SU PVL». знать бы что сиё значит, может и прикупил бы )))).
#wlad1 месяц назад
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар И Караганда. А вообще,…
#wlad1 месяц назад
Выделить стену для мозайки попросила жительница Павлодара у акима города
Выделить стену для моза й ки ... . Павон, .
#wlad1 месяц назад
На 98-ом году жизни не стало легендарного павлодарского тренера Рафаэля Вахитова
Тяжелая продуктивная жизнь. Спасибо автору за короткую биографию, за знакомство. Светлой памяти
#Somik1 месяц назад
В павлодарском университете открыли центр китайского языка
Нам тоже предлагают учить, но страшно начинать в 40 и необходимости нет. Жена говорит с китайцами на английском...
#Somik1 месяц назад
Павлодарец сделал предложение своей девушке на матче "Иртыша"
Хорошая история. Доброго пути, брачующимся
#Somik1 месяц назад
Голый мужчина бегал около павлодарской школы
Периодически машут мужчины и это ужасно. Есть же нудисткие пляжи, общественные бани... В ноябре месяце очень странное…
#Somik1 месяц назад
После прокурорской проверки павлодарцам выплатили долги по зарплате
Очень большое предприятие. Кто это у нас такой большой? КЭЗ?
#Somik1 месяц назад
На первые домашние матчи сезона приглашает павлодарских болельщиков хоккейный клуб «ERTIS»
Вроде приглашают и тут же пишут 5 очков из 42-х у лидера. Мы вас предупреждали. Разве так зовут в гости?
#Somik1 месяц назад
Почему в Павлодаре не работает единственный полноценный ледовый дворец
Я обязательно схожу поболеть через неделю. Но "Но для хоккеистов «Иртыша» это слабое утешение, им уже засчитаны четыре…
#Somik1 месяц назад
Жители частного сектора Павлодара могут получить соцвыплаты для покупки угля
wlad, он же генерал Махмет Дюсенович Дюсенов. Сокращение конечно многозначительное, но отечество знает своих героев или…
#Somik1 месяц назад
Тысячи новых камер, установленных в Павлодаре, начнут подключать с 14 ноября
шортс не вставился, должно было быть это видео
#Цыпа1 месяц назад
Осужденного павлодарской колонии дождался верный четвероногий друг
Как рассказал мужчина, воспоминания о четвероногом друге помогли ему не опустить руки, переосмыслить поступки и…
#wlad1 месяц назад
Мария Мудряк удостоена звания «Заслуженный деятель Казахстана»
Молодец, приятно смотреть и видеть успехи. Хотелось бы услышать что-то в Павлодаре. Проовдит ли Мария мастер-классы в…
#Somik1 месяц назад
Павлодар остался без хоккея
В прошлом сезоне тоже хватало перетрубаций в хоккее. Понаблюдаем / поболеем в этом году. Даст бог, ситуация выправится
#Somik1 месяц назад
До встречи в премьер-лиге
Дожили. Мы увидим возвращение Иртыша в Премьер лигу
#Somik1 месяц назад