В общем, хотелось бы услышать кто как делает первый осмотр автомобиля, перед тем как загнать его НА ЯМУ. Может кто своими секретами поделится, пока выкладываю довольно таки интересную на мой взгляд статью по данной теме которую я нашел в интернете.
Осмотреть кузов на предмет "битости". Следы ударов могут быть только внешними, а могут иметь и более глубинные последствия в виде "пошедших" лонжеронов. При этом еще не надо забывать, что место повреждения - будущий очаг коррозии, а во втором случае - место ослабления конструкции, то есть при сильном ударе лонжерон может сломаться. Смотрим сопряжение полосок дверей и кузова сопряжение бамперов с кузовом, все должно быть ровно если нет, то подозрение о попадании Вашего выбора в ДТП подтверждаются. Переходим к осмотру покраски автомобиля, если есть маленькие точки, то значит в краске содержалась вода. Восковой налет может все скрыть. Желательно осмотреть края всех уплотнителей стекол (на них не должно быть следов краски) и труднодоступные места для прокраски, т.к. обычно там заметны следы подбора краски.
Осмотр на предмет гнили. Куда смотреть при покупке, где искать слабые места? Сзади: задняя часть колесных ниш, нижняя кромка арок, полезно также заглянуть в боковые карманы багажника и под ковpик в нем на пpедмет состояния стыков боковин с нишами и полом, а также пола и задней панели, нижняя часть задней двеpи. Спеpеди: лонжеpоны сбоку, нижняя часть pамки лобового, особенно в углах. Под капотом: швы соединения чашек к бызговикам, отсек, где лежит печка и мотоp двоpников, панель между салоном и мотоpом. В салоне: боковые панельки под пеpедними кpыльями, нижняя часть двеpей: "машина жива, пока жив кузов".
Подвеска. Машина должна стоять высоко и ровно, если же она явно просела и колеса "сложились" - пружины. Если после усердного покачивания каждого из углов и резкого отпускания машина совершает более одного колебательного движения - амортизатор.
Двигатель. Внешний вид двигателя - должен быть чистым, но не свежевымытым. Драный пыльник с очень большой вероятностью означает убитый шарнир под ним. Идеально было бы смотреть машину в холодное время и после ночной стоянки - сразу вылезет все дурное, что в ней есть. Горячий то мотор у всех с пол оборота заводится. Поднесите к выхлопной трубе белый лист бумаги и газаните. Черный дым - карбюратор. А вот синий дым - это масло, и это плохо.
Даже если это не кольца, а только колпачки. Белый дым (если он есть в явно сухую и теплую погоду) - пробитая прокладка головки. Это плохо, так как говорит об убитости самой головки, или даже блока. Масло проверяется на наличие бензина капанием на мокрый асфальт (радужных разводов быть не должно), ну и на цвет. Если масло не прозрачное, а бело-мутное – у машины либо пробита прокладка головки блока цилиндров, либо разморожен двигатель: в масло попал тосол. Тосол проверяется только на цвет.
Осмотр двигателя надо проводить два раза - перед и после "поехали". Подтеки, замаскированные и затертые, могут проявиться. Отворачиваем крышку воздушного фильтра и сморим наличие масла в поддоне фильтра и наличие темного налета в камерах, если есть, то такую машину сами понимаете лучше не брать. Заводите и слушаете внимательно, как шумит коробка просите выжать сцепление, если шум изменился (пропал), можно смело говорить о проблемах с первичным валом. Выжимной обычно воет, это заметно сразу.
Обходим машину и смотрим года выпуска стекол. Цифры на стеклах должны соответствовать году выпуска машины, либо быть минимум на год меньше, если есть несовпадения спрашиваем об этом продавца и выслушиваем байки о разбитых стеклах.
Стоит ли проверять на угон, и как лучше это сделать? Криминал тоже бывает, на угон проверяется на любом посту, за некоторые деньги. Если машина уже снята с учета, можно настойчиво покататься рядом с постом спрятав транзитные - проверят бесплатно.