Есть проблема Оптимизация не всегда добро? С 1 июня в Павлодаре были сняты с маршрутов 137 микроавтобусов. По поводу того, что «Газели» и им подобные не должны обслуживать городские маршруты, выступали, писали и спорили уже давно. И вот решение принято и реализовано. Как сообщил ранее на брифинге заведующий сектором транспорта городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта М.Ж. Асылбеков, на маршрутах, где в первую очередь исчезнут микроавтобусы (№№ 5, 6, 55, 66), будут работать автобусы. Делается это для того, чтобы пассажиры чувствовали себя более комфортно. Это правда: ездить в просторном автобусе более комфортно. Но, с другой стороны, если перед тобой стоит выбор полчаса ждать на остановке просторного автобуса или ехать сию секунду в тесной маршрутке, как правило, его делаешь в пользу второго варианта. М.Ж. Асылбеков отметил, что убранные с маршрутов микроавтобусы заменят 20 автобусами автопарков из их резервов, при этом интервал между ними будет сокращен. Трудно представить, что 20 автобусов смогут взять на себя всю нагрузку почти 140 микроавтобусов. Да и вряд ли удастся так уж сильно сократить интервалы между автобусами, если только они не станут ездить с превышением скорости. Многое, конечно, зависит от протяженности маршрута и от того, сколько и каких автобусов будет дополнительно поставлено на маршрут. Не стоит забывать и об этической стороне вопроса сколько водителей в результате этой оптимизации остались без работы? Вообще, «оптимизация» - термин довольно странный. В народе давно уже сформировалось устойчивое мнение, что от оптимизации ничего хорошего ждать не стоит. Вспомните оптимизацию коечной сети, активно проводившуюся в годы кризиса в начале девяностых. Люди жили очень тяжело, не было ни работы, ни наличных денег, все жили в состоянии вечного стресса. Болеть стали больше, лечиться не на что, так еще и койкоместа в больницах сокращались в таком количестве, что хоть караул кричи. В общем, пациентам от этой оптимизации стало только хуже. Станет ли лучше после нынешней оптимизации пассажирам? Судя по обращениям в редакцию, вряд ли. Люди жалуются на то, что добраться до работы сегодня стало сложнее. Много жалоб поступает на маршрут № 126, там действительно требуются автобусы, в часы пик микроавтобусы почти всегда идут переполненные, проезжают мимо остановок, некоторым горожанам приходится ехать до работы на такси. К сожалению, мало кто может похвастать такими доходами, чтобы без ущерба для домашнего бюджета мог свободно каждый день ездить с работы и на работу на такси. Многие маршруты, на которых задействованы микроавтобусы, перекинули с улицы Сатпаева на улицу Бектурова. Речь идет об отрезке пути между улицами Торайгырова и Естая. Там теперь ходят маршрутки № 003, 126, 104. Это нововведение также не обрадовало пассажиров. Пенсионерка А.Н. Кувшинова даже высказала подозрение, что чиновникам это выгодно: пенсионеры, которые ездят в городские отделы, расположенные в административном здании по ул. Кривенко, 25, и которые могли добираться до остановки «ЦУМ» только на маршрутке, теперь лишний раз подумают, стоит ли им ехать, например, в отдел социальных программ или тот же отдел ЖКХ, если идти придется от СШ № 7? Еще одна читательница позвонила и сообщила, что с работы до дому она добиралась на маршрутке, садилась на остановке на пересечении улиц Сатпаева и Торайгырова, теперь же, чтобы попасть на свою маршрутку, необходимо идти либо до улицы Бектурова, либо до остановки «Драмтеатр им. Чехова» по улице Сатпаева. К сожалению, нам не удалось связаться с М.Ж. Асылбековым, чтобы узнать, почувствовали ли сотрудники отдела какое-то улучшение (а слово «оптимизация подразумевает улучшение) в системе пассажирских перевозок, на которое они, видимо, рассчитывали. Мы приглашаем к открытому диалогу на эту тему всех сотрудников городских служб, перевозчиков и пассажиров. Г. ЕГОРОВА.
вам не угодишь, матерились все на маршрутки, мол консервные банки, теперь нет маршруток, какие они удобные сразу для всех стали, пешком ходить надо, ходьба укрепляет половые органы
вам не угодишь, матерились все на маршрутки, мол консервные банки, теперь нет маршруток, какие они удобные сразу для всех стали, пешком ходить надо, ходьба укрепляет половые органы
ну ходи сам (-а), раз они у тебя слабые..... Хорошо, если меняют, то без ущерба. А то ведь меняют, а альтернативы нету такой же. Вот поэтому пока не угодишь.
Отменили. Вчера по Ирбису про это говорили.
Вот вечно найдется муд...к, которому надо что-нибудь переделать или отменить!
да, маршрут изменился...теперь 108-й гоняет по второстепенным улицам
водители маршрута 1Э не нарадуются, выручка выросла в разы
весьма печально, очень удобный был маршрут...
(c) Звезда Прииртышья, читайте сегодняшний номер.
Ну если ЗП - вестник акима области это пишет, значит кто то это без его ведома на уровне города порешал. Не исключено, что все вернется обратно.
На оборот лучше сделали!
вам не угодишь, матерились все на маршрутки, мол консервные банки, теперь нет маршруток, какие они удобные сразу для всех стали, пешком ходить надо, ходьба укрепляет половые органы
Вернемся к 108 маршруту. Я его видела на Толстого, он теперь ездит по Толстого, а дальше куда?
ну ходи сам (-а), раз они у тебя слабые.....
Хорошо, если меняют, то без ущерба. А то ведь меняют, а альтернативы нету такой же. Вот поэтому пока не угодишь.