Плата за лифт в зависимости от площади квартиры действует в Павлодаре с 2010 года. До этого горожане платили исходя из количества проживающих.
Несмотря на то, что «новая» схема оплаты за пользование подъёмниками действует уже четвёртый год, павлодарцы так и не смирились с таким решением лифтёров и депутатов гормаслихата, давших добро на это.
– Я что, вместо себя квадратные метры в лифте катаю?! – возмущается подобной несправедливостью жительница Павлодара Надежда Черепанова. – Я считаю такую систему оплаты незаконной. Больше того, абсурдной. Такой же точки зрения придерживаются все мои соседи. Когда плату за тепло берут с квадратуры, это понятно, ведь обогревается вся квартира. С лифтами-то это каким образом применимо? Я не раз обращалась на блоги и акима города, и акима области. Не то, что изменений никаких не добилась, мне даже ответить никто из чиновников не удосужился.
Интересно, что в ТОО «Павлодарлифт», обслуживающий подъёмники в городских многоэтажках и собирающий плату, также недовольны ныне действующей системой оплаты. По словам главного инженера предприятия Виктора Ульянича, в конце апреля они даже внесут на рассмотрение гормаслихата свои новые предложения.
Вот только вряд ли им обрадуется Надежда Черепанова. Как выяснилось, единственное, чего хотят добиться лифтёры от депутатов, – это разрешения на увеличение тарифа. В ТОО «Павлодарлифт» полагают, что обслуживать лифты исходя из ставки 15,29 тенге за 1 кв. м больше невозможно.
Что касается возврата к старой схеме оплаты в зависимости от количества проживающих в квартире, то, по заявлению главного инженера предприятия, этот вопрос даже не обсуждается.
– Почему в 2010 году было принято такое решение, потому что в квартире, как правило, прописан был один человек, а фактически проживало гораздо больше, – объясняет Виктор Ульянич. – То есть пользовались лифтом, скажем, 5 человек, а платили, как за одного. Разве это справедливо?!
Тем временем местные общественники считают, что, перейдя на оплату за подъёмники исходя из квадратных метров, лифтёры просто упростили себе жизнь. Отпала необходимость ежемесячно уточнять количество проживающих в той или иной квартире. К тому же, «новая» схема принесла и доход. Ведь теперь одиноко проживающий в 2- или 3-комнатной квартире горожанин платит за лифт больше, чем несколько лет назад.
– Если быть уж до конца объективным, то несправедливой являются обе схемы оплаты за лифт и в зависимости от количества проживающих, и в зависимости от площади жилья, – считает эксперт Павлодарского областного общества защиты прав потребителей «Савар» Юрий Страхов. – Самый оптимальный вариант – это перенять опыт столицы, когда люди, как в автобусе, при помощи специальной карты платят за каждую поездку в лифте. Хочешь ехать, платишь. Нет, идёшь пешком. И все счастливы. Я уверен, что подобную систему можно спокойно внедрить и в Павлодаре даже на старых лифтах.
Вот только в ТОО «Павлодарлифт» заявляют, что этот вариант для города на Иртыше не подходит. Поскольку, по правилам, лифтёры не имеют права вносить изменения в устройство подъёмников. Менять детали, ремонтировать – это могут. Но устанавливать приспособления, способные управлять лифтом при помощи магнитной карты, права не имеют.
– Пусть не так быстро, как хотелось бы, но новые лифты в городских многоэтажках постепенно всё же устанавливают, почему бы в них не использовать опыт Астаны?
– А новые лифты, которые устанавливают в Астане, также идут без этих специальных приспособлений для работы с магнитными картами. Это, видимо, в столице сами уже на месте всё устанавливают, – резюмировал главный инженер предприятия Виктор Ульянич.
Интересно бы узнать мнение жителей Астаны, кто пользуется такими лифтами. А то, что решили поднять стоимость, так этого и следовало ожидать, хозяин то кто?!)))
да, надо бы использовать опыт Астаны))) для здоровья полезно на 7ой этаж пешочком подниматься бесплатно)))
Система в Астане с точки зрения правильности, пожалуй самая верная, чем активней пользуешься лифтом - тем больше платишь, не хочешь платить - ходи пешком. Минус только в том, что когда приехал ты на день и начинаешь думать где эту карту купить, а нужна она по сути раза 4 проехать, удобно было если бы и мелочь совать в приемник можно было. Квадраты же площади - бред какой-то от человека с нарушением логики причинно-следственных связей.
Вообще лет так с 10-15 назад ставили в павлодарских лифтах подобные системы, только вместо магнитных карт были обычные ключи вместо кнопок вызова. Не прижилось. Но тогда никто не мешал устанавливать приспособления, способные управлять лифтом с ключа...
programistka, пенсионерам 1900 лохматого года рождения? Сумлеваюсь я что-то.
Тема сложная. Как быть, кому платить ежели в лифт человеков пять набилось с разных этажов?
Подозреваю, что в этой же кабине тут же и сразу выяснения непосредственно и начнуться и тогда, вместо всем уже давно привычной мочевой лужи в лифте, увидим мы следы кровавых пятерней на стенках лифта и из последних сил нацарапанные там же имена убийц, ехавших попутно на последний этаж. Волна убийств захлестнёт весь город, бедные полицаи собьют все ноги в поисках желающих кровавым путём съэкономить свои кровные 20 ... 19 тенге.
Оптимальное решение, как всегда, - на поверхности. Пенсионеров - на первый этаж, кто помладше - повыше. Лифты взорвать-замуровать, ибо нехрен. Через месяц-два никакой гипертонии в городе и у всех полные лопатники благодаря несостоявшимся поездкам, полицаи отдыхают ввиду сокращения убийств и изнасилований в лифтах, ЖЭКи сокращены наполовину. Итог - коммунизьма, счастье, мир, труд , май ... через месяц ... ровно.
Аминь ... .
wlad,
ничего сложного.с разных этажей как раз нормально. ведь схема оплаты как в Астане:зашел в лифт,вставил карту загорелась зеленая лампочка,вытащил карту и нажал кнопку своего этажа,все поехали. чтоб следующим подняться выше,необходимо опять засунуть карту или выйти с вами и пойти пешком.
Надо сделать так, чтобы лифт распознавал количество объектов и не начинал движения после идентификации каждого из них (посредством карты, например). Компьютер от Umbrella Corp. вполне для этого подходит. :3
турникет в лифт тогда уж!