Все мои метры лишь для лифта!

Плата за лифт в зависимости от площади квартиры действует в Павлодаре с 2010 года. До этого горожане платили исходя из количества проживающих.

Несмотря на то, что «новая» схема оплаты за пользование подъёмниками действует уже четвёртый год, павлодарцы так и не смирились с таким решением лифтёров и депутатов гормаслихата, давших добро на это.

– Я что, вместо себя квадратные метры в лифте катаю?! – возмущается подобной несправедливостью жительница Павлодара Надежда Черепанова. – Я считаю такую систему оплаты незаконной. Больше того, абсурдной. Такой же точки зрения придерживаются все мои соседи. Когда плату за тепло берут с квадратуры, это понятно, ведь обогревается вся квартира. С лифтами-то это каким образом применимо? Я не раз обращалась на блоги и акима города, и акима области. Не то, что изменений никаких не добилась, мне даже ответить никто из чиновников не удосужился.

Интересно, что в ТОО «Павлодарлифт», обслуживающий подъёмники в городских многоэтажках и собирающий плату, также недовольны ныне действующей системой оплаты. По словам главного инженера предприятия Виктора Ульянича, в конце апреля они даже внесут на рассмотрение гормаслихата свои новые предложения.

Вот только вряд ли им обрадуется Надежда Черепанова. Как выяснилось, единственное, чего хотят добиться лифтёры от депутатов, – это разрешения на увеличение тарифа. В ТОО «Павлодарлифт» полагают, что обслуживать лифты исходя из ставки 15,29 тенге за 1 кв. м больше невозможно.

Что касается возврата к старой схеме оплаты в зависимости от количества проживающих в квартире, то, по заявлению главного инженера предприятия, этот вопрос даже не обсуждается.

– Почему в 2010 году было принято такое решение, потому что в квартире, как правило, прописан был один человек, а фактически проживало гораздо больше, – объясняет Виктор Ульянич. – То есть пользовались лифтом, скажем, 5 человек, а платили, как за одного. Разве это справедливо?!

Тем временем местные общественники считают, что, перейдя на оплату за подъёмники исходя из квадратных метров, лифтёры просто упростили себе жизнь. Отпала необходимость ежемесячно уточнять количество проживающих в той или иной квартире. К тому же, «новая» схема принесла и доход. Ведь теперь одиноко проживающий в 2- или 3-комнатной квартире горожанин платит за лифт больше, чем несколько лет назад.

– Если быть уж до конца объективным, то несправедливой являются обе схемы оплаты за лифт и в зависимости от количества проживающих, и в зависимости от площади жилья, – считает эксперт Павлодарского областного общества защиты прав потребителей «Савар» Юрий Страхов. – Самый оптимальный вариант – это перенять опыт столицы, когда люди, как в автобусе, при помощи специальной карты платят за каждую поездку в лифте. Хочешь ехать, платишь. Нет, идёшь пешком. И все счастливы. Я уверен, что подобную систему можно спокойно внедрить и в Павлодаре даже на старых лифтах.

Вот только в ТОО «Павлодарлифт» заявляют, что этот вариант для города на Иртыше не подходит. Поскольку, по правилам, лифтёры не имеют права вносить изменения в устройство подъёмников. Менять детали, ремонтировать – это могут. Но устанавливать приспособления, способные управлять лифтом при помощи магнитной карты, права не имеют.

– Пусть не так быстро, как хотелось бы, но новые лифты в городских многоэтажках постепенно всё же устанавливают, почему бы в них не использовать опыт Астаны?

– А новые лифты, которые устанавливают в Астане, также идут без этих специальных приспособлений для работы с магнитными картами. Это, видимо, в столице сами уже на месте всё устанавливают, – резюмировал главный инженер предприятия Виктор Ульянич.

 

 

Megapolis.kz

Поделиться
+1