Служба исследований HeadHunter, опросив более 2000 работников,выяснила, что большинство из них не чувствуют себя «на своем месте»! Так, 34% респондентов указали, что текущая работа – это не совсем то, что им нужно, а четверть уверены, что ошиблись с выбором места работы.
Работники объясняют это чувство тем, что трудовая деятельность их не захватывает, она не интересна и не доставляет никакого удовольствия (46%). Примерно треть связывают свою неудовлетворенность с неправильным выбором компании (36%) и сетуют на ошибку, которую они совершили при выборе профессиональной сферы (28%). Примерно четверть испытывают постоянный дискомфорт на работе, еще столько же уверены, что они определенно созданы для чего-то большего (26%). Несмотря на все это, работники не торопятся менять свое место работы, в первую очередь потому, что боятся променять «шило на мыло» или потерять в деньгах.
Примечательно, что каждый второй среди тех немногих, кто указал, что доволен своей работой, готов отказаться от «своего места» в пользу более выгодной с материальной точки зрения позиции.
Чувствуете ли Вы себя на работе "на своем месте"?
«На своем месте» – чувство, что Вы занимаетесь именно тем, чем должны; это приносит Вам удовлетворение; Ваша работа – Ваше призвание и пр.
Быть «на своем месте» суждено далеко не каждому: 59% опрошенных уверяют, что их работа – совсем не то, чего они достойны.
Чаще довольны своим выбором места работы и сферы деятельности менеджеры по персоналу (19%), а вот работники сектора FMCG, напротив, в большинстве случаев не чувствуют себя «на своем месте».
«На своем месте» чаще всего чувствуют себя топ-менеджеры и представители высшего менеджмента.
Большинство опрошенных связывают чувство неудовлетворенности местом или содержанием труда тем, что они занимаются неинтересными вещами, работа не захватывает их и не доставляет им морального удовлетворения. Каждый третий признает, что выбрал не ту компанию, а 28% ошиблись в выборе сферы деятельности. Примерно четверть ощущают себя не «на своем месте» из-за постоянного раздражения и напряжения, а 26% уверены, что они достойны большего.
Несмотря на то, что респонденты чувствуют определенную неудовлетворенность своим местом работы или тем, чем они занимаются, большинство не покидают свою компанию из-за денег и страха, что ничего лучшего не найдут.
Каждый второй среди тех, кто указал, что чувствует себя на работе в своей тарелке, готов поменять текущее место на менее интересное, но более доходное!
Период исследования: 5 марта – 5 апреля 2013 г.
Респонденты: 2 728 работников компаний, зарегистрированных на порталах группы компаний HeadHunter.
* Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. На данный момент сайт hh.kz является одним из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала. HeadHunter предоставляет удобные инструменты как работодателям, так и соискателям.