Политологи оценили террористические риски в трех республиках ЦА
«Вспышки и падения этих угроз свидетельствуют об искусственных основаниях для проявления экстремизма и терроризма. Речь идет о том, что эти локальные террористические группы выполняют отдельные задачи, и по мере исполнения их активность спадает. В этой ситуации можно говорить об обеспечении сферы влияния либо об устрашении населения. Достаточно вспомнить о “Солдатах халифата”: год назад все о них говорили, а теперь совсем забыли про нее. Это говорит о том, что здесь действовала не какая-то устойчивая группа, а наемники, которые выполнили свою задачу и ушли на задний план либо перебрались в другие точки», — сказал Акимов.
По его словам, в соседнем Кыргызстане проблема терроризма потенциально актуальна.
«Это связно с тем, что власть и силовики там не могут контролировать этот процесс на должном уровне. Кроме того, в Кыргызстане разгул демократии и терроризм может использоваться в процессе борьбы за власть», — отметил политолог.
По его мнению, примером правильной борьбы с терроризмом может служить практика Узбекистана.
«Там у власти есть политическая воля, потому что лет 10 назад проблема терроризма и экстремизма в Узбекистане была очень острой, а сейчас она близка к решению», — сказал в заключение беседы Сергей Акимов.