“Сейчас я вам расскажу, как сделать деньги из воздуха…”
С такими словами в редакцию “ОН” вошел бизнесмен Сергей Глаголев. Оказалось, что он уже три года не может добиться правды в борьбе с действующим депутатом областного маслихата Александром Терентьевым, который когда-то был его другом и партнером. Именно конфликту рядового предпринимателя с народным избранником был посвящен наш диалог.
“Терентьев сам себе объект передал...”
- Как давно вы знаете Александра Терентьева?
- Давно. Мы были близкими друзьями. Но там, где встает вопрос о деньгах, дружбе приходит конец.
- Так чем вам насолил бывший товарищ?
- Еще в начале 2000-х я решил заняться бизнесом и приобрел земельный участок, чтобы открыть автомойку и станцию техобслуживания. В какой-то момент у меня начались проблемы, и я предложил сотрудничество Александру Терентьеву. В общем, он стал совладельцем моего дела. Несколько лет мы спокойно работали и сдавали здание в аренду, а в 2010 году я предложил работать по отдельности. К тому времени каждый из нас уже начал заниматься строительством нового объекта на нашем земельном участке - я строил шиномонтажку, а Терентьев - автомагазин. Спустя еще некоторое время меня вызвали в суд. Оказалось, что Терентьев подал на меня исковое заявление, но не в качестве моего партнера, а как руководитель ТОО “Стальмонтаж”.
- В чем были его претензии?
- А вот тут и начинается самое интересное. Суть иска заключалась в том, что я задолжал строительной фирме. В результате дальнейших разбирательств выяснилось, что я якобы заказал у ТОО “Стальмонтаж” строительство и своего объекта, и здания, которое на самом деле строил Терентьев. Более того, Терентьев подписал акты выполненных работ и, таким образом, сам себе передал объект. В общем, получилось как в знаменитой пьесе - Фигаро там, Фигаро здесь. Причем по смете с меня требовали более 22 миллионов тенге, хотя после моего обращения к независимым экспертам выяснилось, что сметная стоимость была завышена в четыре раза. Однако я почему-то должен был заплатить по полной.
“Бумажка была заполнена и подписана явно не мной...”
- Как же так вышло?
- Задавшись тем же вопросом, я начал свое расследование. В суде Терентьев предъявил разрешение на строительство, которое якобы было выдано государственным архитектурно-строительным контролем. Как выяснилось впоследствии, суду было показано сразу два таковых разрешения с одинаковым номером и разными подписями, которые якобы были оставлены мной. Я попросил предоставить заявление, на основании которого было выдано разрешение (хотя я, конечно же, его не писал), на что мне предъявили копию самого “документа”. Бумажка была заполнена и подписана явно не мной. Чтобы доказать этот факт, я попросил суд отправить эту копию на почерковедческую экспертизу. Однако мне отказали - мол, подобная процедура может быть проделана лишь с оригиналом документа. Тогда я начал поиск оригинала, но ни в ГАСКе, ни в областном архиве я его не нашел. “Пропали без вести” и разрешения таких государственных органов, как отдел архитектуры, санэпидемстанция, управление по ЧС, без согласования с которыми в принципе невозможно что-либо построить.
- Выходит все это дело построено лишь на копии якобы вашего заявления?
- Вот именно! И я так думаю, что эта злополучная копия заявления была сделана самим Терентьевым, потому как об этой бумажке не знают ни в ГАСКе, ни в архиве. То бишь без этого документа дело рухнет как карточный домик.
“Павлодарская область не входит в состав Республики Казахстан, где подчиняются закону...”
- Так чем же закончились ваши разбирательства?
- Суд первой инстанции еще в марте этого года вынес свой вердикт. Несмотря на все мои доводы, служители Фемиды удовлетворили иск Терентьева и решили, что я должен заплатить ТОО “Стальмонтаж” 18 миллионов тенге. Когда было зачитано решение, у меня сложилось такое впечатление, что Павлодарская область не входит в состав Республики Казахстан, где подчиняются закону. Конечно же, я подал апелляционную жалобу. Но если апелляционная, а вслед за ней и кассационная коллегия Павлодарского областного суда оставят этот вердикт без изменений, я вынужден буду ехать в Астану. При этом я боюсь, что пока буду добиваться правды в столице, где власть бизнесмена и депутата Терентьева не так сильна, мое имущество будет или заложено, или продано.
- Скажите, вы и сейчас являетесь совладельцем земельного участка и объектов, находящихся на нем, наравне с Александром Терентьевым?
- Пока да. Не так давно в суде был рассмотрен еще один иск Терентьева ко мне, касающийся раздела имущества. Служители Фемиды решили, что мне хватит и 30% нашего общего имущества, а все остальное досталось Терентьеву. В данном случае я тоже обжаловал вердикт в апелляционном порядке.
- Вы действительно верите, что при таком раскладе сможете добиться справедливости?
- Мне неоднократно, причем не без сожаления, заявляли, мол, я ничего не смогу доказать, так как у Терентьева все схвачено. И эти слова, надо сказать, уже подтверждаются фактами. Но я намерен искать правды и дальше. Самое главное, что на все это может уйти огромное количество времени.
- А зачем вашему экс-партнеру такие сложные схемы? Чего он хочет достичь таким образом?
- На мой взгляд, Терентьев хочет получить определенные рычаги и прибрать к рукам мое имущество, чтобы манипулировать мной. Кстати, помимо прочего, по его заявлению я попал под налоговую проверку. Меня мурыжили несколько месяцев, пока я не обратился в финансовую полицию и областную прокуратуру. Кстати, я попросил тех же налоговиков проверить ТОО “Стальмонтаж”, которое якобы построило два объекта общей стоимостью в 45 миллионов тенге и не получило расчет за свою работу. Любой мало-мальски грамотный бухгалтер скажет, что такой огромный долг должен прослеживаться в финансовых документах. Однако никто даже не попытался заглянуть в эти бумаги.
- А что сейчас с тем зданием, что якобы построило ТОО “Стальмонтаж”?
- То здание, строительством которого на самом деле занимался сам Терентьев, не сдано в эксплуатацию. Надо сказать, что оно было построено на чужой земле. И владелец этого участка уже подал на нас в суд. Не сомневаюсь, что служители Фемиды решат снести объект, и тогда, наверное, вердикт суда, вынесенный в случае со мной, будет совершенно абсурден. Что будет после, я даже не представляю. В этом деле сам черт ногу сломит - так все придумано и закручено…
“Я, как совладелец его бизнеса, не получаю от этого ровным счетом ничего...”
Оппонент Сергея Глаголева прятаться от журналистов не стал. В начале этой недели мы встретились с Александром Терентьевым, который заявил, что все обвинения в его адрес безосновательны. По словам депутата, его бывший товарищ сам заварил всю эту кашу.
- Действительно ли Сергей Глаголев сам предложил вам войти в долю в его бизнесе и стать совладельцем участка?
- Много лет назад Глаголев сказал, что хотел бы построить СТО, отметив, что в одиночку не вытянет это дело. Я посмотрел уже имеющийся объект на его участке и предложил надстроить над ним второй этаж. Долгое время после строительства, в которое, кстати, мой партнер не вложил ни копейки, мы не могли сдать объект из-за разногласий. В итоге договориться все же удалось. Мы начали сдавать часть нашего помещения в аренду, а управлять всеми делами взялся Глаголев. Однажды он пришел ко мне и сказал, что хотел бы пристроить к действующему зданию новый объект. После обсуждения мы решили построить шиномонтажную мастерскую с одной стороны и автоцентр с другой. Причем заказчиком пристроек стал сам Глаголев.
- Сергей Глаголев утверждает, что каждый из вас работал отдельно…
- Еще раз скажу: возвести шиномонтажку и магазин было нашим обоюдным решением. Что касается строительства, то и первым, и вторым зданием, которые, по сути, являются одним объектом, занималось ТОО “Стальмонтаж”. Кстати, сейчас обе пристройки не введены в эксплуатацию и, если не закончить строительно-монтажные работы, их придется разбирать. Я предлагал Глаголеву взять кредит по программе “Дорожная карта бизнеса-2020” и продолжить строительство, однако он отказался.
- По словам Глаголева, вы начали возводить пристройку автоцентра на чужой земле. Сейчас даже идут судебные разбирательства по данному факту. Это так?
- То же самое он сказал на недавнем приеме у прокурора Павлодарской области, что меня искренне возмутило. На самом деле Глаголев выкупил тот самый чужой участок. А совсем недавно выяснилось, что в апреле этого года он продал эту землю некоему гражданину, который и подал на нас в суд. Выходит, мой бывший партнер вводит в заблуждение и надзорный орган, и суд, и кроме как мошенничеством назвать это я никак не могу. Хочу обратить ваше внимание на то, что пока длится наш спор, Сергей Глаголев продолжает зарабатывать деньги, но я, как совладелец его бизнеса, не получаю от этого ровным счетом ничего. Скажу еще, что я не стремлюсь работать и зарабатывать на автомойке, хотя ее половина и принадлежит мне. Гораздо важнее для меня сейчас проекты ТОО “Стальмонтаж”.
“Если честно, мне это и не интересно...”
- Почему ни в одном госоргане нет документов, которые бы подтвердили намерение Глаголева строить пристройку?
- В данном случае основным документом было разрешение на строительство, выданное в ГАСК. Я не знаю, как он его получил и сдавал ли он необходимый пакет документов. Если честно, мне это и не интересно. Для меня главное, чтобы он предоставил мне разрешение на строительство. Этот документ я получил, а потому и начал строительство.
- Сергей Глаголев утверждает, что в ТОО “Стальмонтаж” нет каких-либо документов, подтверждающих, что он действительно должен фирме больше сорока миллионов тенге…
- Деньги, которые Глаголев задолжал фирме, в бумагах проходят как неоплаченные строительные материалы. Мой экс-партнер до сих пор не подписал акт выполненных работ, а потому наша бухгалтерия не может поставить его на баланс.
- Скажите, а зачем Сергею Глаголеву придумывать такую запутанную историю, если это неправда?
- Я не могу понять его мотивы. Может быть, он испытывает удовлетворение от таких разборок. Возможно, таким образом он хочет присвоить наше общее имущество. К сожалению, решить наш спор мирным способом в свое время не удалось. А потому теперь вся надежда на суд, который расставит все точки над “i”.
От редакции:
Каковы же будут эти точки над “i” в результате противостояния двух бывших друзей-приятелей, кто победит в схватке двух предпринимателей и какую роль в конфликте сыграет депутатский мандат одного из бизнесменов, мы обязательно расскажем нашим читателям в дальнейшем.