Давно мне не доводилось покупать билеты на железнодорожном вокзале. И вот недавно «свалилась мне на голову» внезапно командировка. Да так, что пришлось билет покупать в день отправления поезда. И тогда я увидела, что многое на вокзале по части покупки билетов изменилось. Самое главное – вместо «живой очереди» появилась электронная, то есть по талончикам, которые выдает автомат.
Ну, многие, кто имел дело с ЦОНом или Народным банком, представляют, что это такое. Получаешь талончик, а потом как зачарованный пялишься на монитор, чтобы, не дай Бог, не пропустить свою очередь. В ЦОНе очередь двигается довольно быстро, а в Народном банке я не обслуживаюсь, поэтому ничего говорить не буду. В общем, талончики сначала меня обнадежили – можно не стоять в хвосте длиннющей очереди, переругиваясь со всеми, кто пытается влезть без очереди, а сидишь культурно на диванчике и ждешь своего номера. Однако когда время этого культурного ожидания перевалило за час, я начала испытывать беспокойство: на циферблате – два часа дня, а у меня и билета нет, и вещи не собраны. При этом нужно купить билет на шесть часов вечера. Тогда-то я и подумала, что электронная очередь по сравнению с живой – почти что мертвая. А когда рядом со мной приземлилась увесистая плюха голубиного помета, моему терпению пришел конец. Помещение вокзала превратилось в настоящую голубятню, так что все находящиеся внутри постоянно находятся под угрозой голубиной «бомбардировки».
А тут моя очередь (у меня был талончик с номером 144) вообще перестала двигаться, зато номера, начинающиеся на семерку, стали двигаться один за другим. И я решила выяснить, по какому принципу вообще движется электронная очередь. Увы, эта тайна оказалась за семью печатями. В справочном бюро мне ответили, что представления не имеют ни о каких механизмах движения очереди, и посоветовали обратиться в кассу. Только вот в какую? В тот день работало, наверное, около пяти окошек. Не пойдешь же в каждую кассу с вопросом – это не вы случайно задерживаете очередь с номерами на единицу? Так что решила подождать еще немного.
Не знаю, случайно или нет, но после моего похода в справочное бюро наша очередь снова начала подавать признаки жизни. Правда, еще до этого предприимчивые граждане оккупировали одно из окошек с требованием продать билеты, и надо сказать, что к некоторым просьбам кассир отнеслась благосклонно и продала билеты, не дожидаясь, пока их номера появятся на табло.
Непонятным остается – для кого была введена на вокзале эта электронная очередь? Насколько мне представляется, для пассажиров это сплошные неудобства – комфорта, конечно, больше, можно посидеть на диванчике, но зато сколько времени теряешь! Думаю, это в первую очередь удобно кассирам, около окошек которых теперь никто не толпится, не лезет с вопросами и разными требованиями, никто не ругается, все сидят молча в сторонке. Ну, а если кто-то решил отлучиться и пропустил очередь – что ж, нечего покидать наблюдательный пост. Не у всех пассажиров в тот день хватило терпения отстоять до конца, некоторые решились попытать счастья на следующий день. А те, кто пытал счастья накануне, были настроены решительно – уже поняли, что дождаться дня, когда очереди к кассам будут двигаться более динамично, может и не получиться.
Был месяц назад, наверное, на вокзале последний раз. Довольно удобно + никто не пихается, на тебя не лезет, сидишь себе спокойно, и кассиры не такие агрессивные. Ну а тем, кто не дождался - ну кого винить?
На том же вокзале есть альтернатива, не хочешь ждать электронной очереди, есть частная касса билет выйдет на 250 тг дороже
Приехал как то туда в 22.00, думал никого не будет, спокойно куплю. Очередь из 15-17 человек. Жду. Потихоньку двигается. Уже 00.00. Раздражать начало. 00.30 не вытерпел, подошел к справочную. Они че то советовались-советовались....и вообще закрыли кассы. Офигеть не встать....
Ну их нафиГ. Ж/д вокзал, лучше на 250 дороже куплю, зато время и нервы при себе.
А что, покупку билетов на сайте КТЖ внезапно отменили? Или шайтан машина по продаже билетов на вокзале уже не работает? Или серое вещество под лобной костью у многих не серое, а коричневое?
Упоминания о ж/д вокзале пробуждают во мне кучу крайне негативных эмоций, Мадина со справочной, привет!
вообще странно, что кассиры медленнее стали работать - им же в первую очередь такая система удобнее должна быть... в цоне и в народном банке в принципе все довольно оперативно происходит, мне нравица! а на вокзале еще не приходилось...
Ну и чего разнылась Малышева? Не знает механизмы попроще?
Я покупал жене с ребенком и теще в Интернете. Вообще никаких очередей и на 10%-15% в среднем дешевле. Смысл стоять в очереди отпал вообще.
Единственный нюанс, который я тупо не знал где уточнить - как оформлять электронный билет на ребенка в братскую страну. Оказалось что это надо просто уточнить на кассе при получении. В общем не вижу проблем очереди на ЖД вокзалах нашей страны
, быстро бросив взгляд на пост показалось: "Я покупал жену с ребенком и тещу в Интернете." ))
покупка через интернет работает, просто теперь это не отдельный сайт как раньше, а прямо на сайте ктж купить можно. Правда раньше электронный билет можно было в кассе без очереди обменять на обычный, не пользуясь терминалом. Интересно сейчас как.
, лол))
Michai, по идее должно остаться также - без очереди. А вообще там вроде должен быть терминалпо распечатке интернет-билетов, к которому очереди никакой как правило
единственно, что павлодарский терминал совершенно дубовый. брал билеты через терминалы в 4 или 5 городах Казахстана, везде тач нормальный. А на родном вокзале по экрану реально чуть не кулаком нужно долбить, чтобы нужную букоффку/цыфирку вбить.
А мне понравилось. Комфорт. Я дождался. А главное теперь у кассы не дерутся - а то пару раз становился свидетелем, как люди убить готовы друг друга за очередь)
Через интернет нет скидки на ЖД билеты ! А если аппарат не работает (он почти всегда не работает :)), то в электронной очереди есть кнопка электронный билет. При её нажатии сразу проходите в первое освободившееся окно, если нет никого с таким же билетом. В интернете кстати удобно сделали прям на плане вагона место можно выбрать.
, в прошлом году в Россию брал два билета через интернет. Экономия на каждом около 750 тнг
, я там 100 раз билеты покупал, цены 1 в 1 как в кассе. Я минимум в год раз 20 езжу на поезде, по всему КЗ и в Россию ездил.
то что у нас твориться это мелочь))) В Астане как -то хотел сдать ждбилет в кассу часиков в 22.00, терминалы не работали, кассы работали только в старом вокзале, туда еле прошел))) к окошку вообще не было смысла идти-народу километр! как будто со всех аулов пригнали людей на вокзал за билетами)))
, значит мне просто повезло)