Для неудобства пассажиров?

Давно мне не доводилось покупать билеты на железнодорожном вокзале. И вот недавно «свалилась мне на голову» внезапно командировка. Да так, что пришлось билет покупать в день отправления поезда. И тогда я увидела, что многое на вокзале по части покупки билетов изменилось. Самое главное – вместо «живой очереди» появилась электронная, то есть по талончикам, которые выдает автомат.

Ну, многие, кто имел дело с ЦОНом или Народным банком, представляют, что это такое. Получаешь талончик, а потом как зачарованный пялишься на монитор, чтобы, не дай Бог, не пропустить свою очередь. В ЦОНе очередь двигается довольно быстро, а в Народном банке я не обслуживаюсь, поэтому ничего говорить не буду. В общем, талончики сначала меня обнадежили – можно не стоять в хвосте длиннющей очереди, переругиваясь со всеми, кто пытается влезть без очереди, а сидишь культурно на диванчике и ждешь своего номера. Однако когда время этого культурного ожидания перевалило за час, я начала испытывать беспокойство: на циферблате – два часа дня, а у меня и билета нет, и вещи не собраны. При этом нужно купить билет на шесть часов вечера. Тогда-то я и подумала, что электронная очередь по сравнению с живой – почти что мертвая. А когда рядом со мной приземлилась увесистая плюха голубиного помета, моему терпению пришел конец. Помещение вокзала превратилось в настоящую голубятню, так что все находящиеся внутри постоянно находятся под угрозой голубиной «бомбардировки».

А тут моя очередь (у меня был талончик с номером 144) вообще перестала двигаться, зато номера, начинающиеся на семерку, стали двигаться один за другим. И я решила выяснить, по какому принципу вообще движется электронная очередь. Увы, эта тайна оказалась за семью печатями. В справочном бюро мне ответили, что представления не имеют ни о каких механизмах движения очереди, и посоветовали обратиться в кассу. Только вот в какую? В тот день работало, наверное, около пяти окошек. Не пойдешь же в каждую кассу с вопросом – это не вы случайно задерживаете очередь с номерами на единицу? Так что решила подождать еще немного.

Не знаю, случайно или нет, но после моего похода в справочное бюро наша очередь снова начала подавать признаки жизни. Правда, еще до этого предприимчивые граждане оккупировали одно из окошек с требованием продать билеты, и надо сказать, что к некоторым просьбам кассир отнеслась благосклонно и продала билеты, не дожидаясь, пока их номера появятся на табло.

Непонятным остается – для кого была введена на вокзале эта электронная очередь? Насколько мне представляется, для пассажиров это сплошные неудобства – комфорта, конечно, больше, можно посидеть на диванчике, но зато сколько времени теряешь! Думаю, это в первую очередь удобно кассирам, около окошек которых теперь никто не толпится, не лезет с вопросами и разными требованиями, никто не ругается, все сидят молча в сторонке. Ну, а если кто-то решил отлучиться и пропустил очередь – что ж, нечего покидать наблюдательный пост. Не у всех пассажиров в тот день хватило терпения отстоять до конца, некоторые решились попытать счастья на следующий день. А те, кто пытал счастья накануне, были настроены решительно – уже поняли, что дождаться дня, когда очереди к кассам будут двигаться более динамично, может и не получиться.

 

 

irstar.kz

Поделиться
+1