Банкротство турецкой авиакомпании “Sky Airlines”, по вине которой казахстанские туристы не могли самостоятельно вылететь из Анталии, может привести к тому, что отдых в Турции павлодарцам окажется не по карману.
Напомним, в июне этого года около тысячи казахстанских туристов стали заложниками ситуации. Люди не смогли самостоятельно вылететь из аэропорта Анталии, поскольку авиаперевозчик, который обеспечивает маршрут, соединяющий Турцию и Казахстан, попросту обанкротился. Вывозом граждан из Турции занималось МЧС Казахстана. Каждый рейс обошелся государству в 130 тысяч долларов.
Вслед за этим правительство республики приняло радикальное решение - запретить полеты в голубом казахстанском небе иностранным чартерам. Разумеется, такие новшества пришлись не по душе турецким авиакомпаниям, турагентствам и главное - самим отдыхающим. Ведь для большинства казахстанцев анатолийские курорты остаются наиболее желанными и доступными. Они же пользуются огромной популярностью у представителей так называемого среднего класса, которые не могут себе позволить отдых в странах Западной Европы, где стоимость недельной путевки порой доходит до шести тысяч долларов.
Люди, принимавшие поправки в закон “Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации”, руководствовались тем, чтобы не допустить повторения ситуации со “Sky Airlines”. Однако они, видимо, не учли, что турецкая сторона вряд ли готова мириться с таким отношением к себе и вполне может закрыть “воздух” для национального казахстанского авиаперевозчика “Эйр Астана”. Слухи о взаимном запрете небеспочвенны. Примером может послужить прецедент, созданный в 2009 году, когда на казахстанский рынок намеревалась выйти низкобюджетная авиакомпания ОАЭ “Fly Dubai”. Однако власти страны, опасаясь того, что новичок с его низкими тарифами отберет часть пассажиропотока у “Эйр Астана”, наложила запрет на маршрут Дубай-Алматы. В ответ на это арабские коллеги запретили нашему нацперевозчику летать к себе, и теперь главная авиакомпания Казахстана вынуждена возить пассажиров в отдаленный от курорта Абу-Даби. В результате этой войны больше всего проиграли туристы.
Несомненно, вступление в силу поправок в действующем законодательстве ударит по бюджету турецких курортов, которые ежегодно принимают около 300 тысяч казахстанских туристов. И пока новые правила игры не дошли до откровенных боев на мечах, делегация из Анкары прибыла в Казахстан, чтобы уладить если не все, то хотя бы большую часть вопросов. Ведь даже правительство Турции сегодня не может дать гарантий неповторения ситуации со “Sky Airlines”. А потому в рамках политического диалога пытается найти компромисс с казахстанскими коллегами. Детали встречи пока остаются неразглашенными, но уже известно, что запрет на полеты иностранных чартеров в Казахстане отложен до 1 октября этого года, когда туристический сезон в Турции приблизится к завершению.
“Недавние изменения в законе “Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации”, запрещающие чартерные перевозки иностранными компаниями, вызвали реакцию со стороны туроператоров и волнения среди туристов, купивших путевки. Эти изменения были инициированы Комитетом гражданской авиации, который ответственен за выдачу разрешений чартерным компаниям, - говорится в сообщении на официальной странице в Facebook Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Казахстана. - По этому поводу нами был инициирован ряд встреч и совещаний с представителями КГА, Казахстанской туристской ассоциации, представителями туроператоров и других заинтересованных структур”. После совещаний в Комитете гражданской авиации согласились с тем, что срок вступления поправок в силу будет продлен до 1 октября.
В то же время павлодарские турфирмы всерьез обеспокоены ближайшим будущим. Ведь если запрет останется в силе, большинство казахстанских туристов просто потеряют интерес к анатолийским курортам.
- Если чартерная программа будет закрыта, это подорвет имидж турецкого курорта, а для наших горожан будет означать, что прямые вылеты из Павлодара просто перестанут существовать, - говорит директор одного из павлодарских турагентств Людмила Аносова (имя и фамилия изменены по просьбе интервьюируемого). - Есть информация, что запрет хотят отодвинуть до 1 января 2014 года, но в любом случае это обернется большим уроном для всех, поскольку вероятность того, что чартеры встанут на линию регулярных вылетов, как того требует КГА, невелика.
С учетом новых обстоятельств отечественным туристам следует ожидать перемен любого класса и направления. Пока же ясно одно - нынешнее курортно-турецкое лето для казахстанцев ничем не будет отличаться от остальных. Другой вопрос в том, что для многих оно может оказаться последним.
P.S. Когда верстался номер, Минтранском разослал официальное сообщение, в котором говорилось о том, что ведомство разработало механизм, предусматривающий “прозрачность” в принятии решений о легитимности чартерных перевозок. То есть уполномоченный орган будет выдавать разрешения на полеты только лишь с целью организации чартерной перевозки для оказания помощи, рейсов в личных целях или деловой поездки, в случае разовых полетов, выполняемых на воздушных судах салонного варианта, а также полетов, совершаемых в рамках договоренностей авиационных властей Республики Казахстан с авиационными властями иностранного государства и в случае отсутствия возможности выполнения чартерных полетов казахстанскими авиакомпаниями.
Кроме того, Комитет гражданской авиации МТК РК и Комитет туризма МИНТ РК совместно с Казахстанской туристской ассоциацией (КТА) инициируют разработку плана по переходу туристических компаний на услуги отечественных авиаперевозчиков.
вот слов нет- удоды, я Люблю Турцию, мне она по всем параметрам подходит, и по деньгам и по комфортности. Для детей это самый лучший вариант, В Доминикану лететь 12 часов, а Европа- дорого,Тай , Индия и Китай-муж не любит.Отечественный отдых это вообще отстой. теперь подорожает Турция - к бабке ходить не надо.
Отечественные перевозчики цены бы доступными сделали - кто был бы против?
Благо есть вариант - летать через Омск. Хлопотней, конечно, с дорогой, зато намного доступней.
, оно может и так, но мне ,например, уже тяжеловато. Возраст знаете ли...5 часов в самол1те , потом 6 в автобусе......
, поддерживаю. во многие отели нет туров из Павлодара. мы в прошлом году попали в конкретную ж.. в Омске, только потому что летели в Аланью через него.
, тоже с этим сталкивалась: пробовала как-то в Инете отель выбирать и идти конкретно "за ним" в турагентство, так вот - с некоторыми действительно хорошими отелями не то, что из Павлодара, из Казахстана никто не работает. Один вариант - у крупных российских турфирм путевку покупать.
, вы прямо в Аланию из Омска летели?
, :) конечно же через Анталию
Мои друзья в этом месяце дважды летали из Павлодара и, без проблем... Странно все как-то. Кому-то это выгодно раздувать.
Считать умеем. Сильно подорожет - буду в Нск кататься, и брать путевки напрямую в Тезтуре, Пегасе. Но не через наших спукулянтов. Благо, есть у кого остановиться. Даже уже сейчас цены на билеты могут отличаться в полтора раза, а выбор туров там куда шире.
Всё честно )
, а не подскажите механизм взятия путевок напрямую в Тезе и Пегасе? Особенно если учесть, что они в розницу не работают по определению. На чартерные российские программы Тез Тура билеты в розницу не продаются - каким образом вы их купить собираетесь?
, ессна, брать через агенства. Российские агенства российского оператора Tez Tour отчего-то предлагают куда лучшие условия, чем казахстанские агенства, работающие с тем же оператором. Не знаю даже, в чем и причина ))Так что "напрямую" - это в стране базирования туроператора первого уровня.
А вот почему у нас билеты в полтора раза дороже при том, что перелет из Нска чуток дальше будет, это уже следующий вопрос...
Я знаю, в чем причина. В голове.
Я осуществляю подбор тура на сайте Теза, иду к своему агенту и он мне отдает тур по цене Теза.
, и даже немного дешевле, замечу!
Но. Если сравнить одинаковые по длительности и отелю путевки из Астаны и Нска..?
От сезона зависит. Бывает, дешевле из Астаны, бывает из Нск или Омска. Однозначно можно сказать лишь одно - из Павлодара всегда, всегда дороже. И выбор отелей из Павлодара весьма ограниченный.
Астана:
11.08.2013
Вс
14
до 25.08 HOTEL LA MER 5 *
Land Side Кемер
ANTALYA Ультра все включено Взрослых: 2
$3871
Нск:
11.08.2013
Вс
14
до 25.08 HOTEL LA MER 5 *HOTEL LA MER 5 *rc="http://r.tez-tour.com/portal/tour-search/images/ICON_8.PNG" alt=""> Ультра все включено Взрослых: 2
$4338
Ну и ули?
Замечательно же! Мы становимся конкурентоспособными! Когда я собирался, разница была примерно такая же, но в пользу Нска. Полагаю, связано с авиаперевозчиком, местный он или турецкий.
Второе. Астана и Новосибирск - это хорошо, но речь шла о Павлодаре и Нске. И тут похитрее. На 14 дней туров из Павлодара нет в принципе, это раз. Зато, если прикинуть туры на 10 дней, то Астана идет чуть дешевле, а Нск с Павлодаром одинаковы. Пока.
Только вот из Павлодара вылеты раз в декаду, а из Астаны 3-4 раза в неделю. Причем, Астана дает и на 6 и на 16 ночей. Нск не рассматриваю, добираться туда сложно. Мой выбор городов вылета - Караганда, Астана, Омск. Будет из этих городов существенно дороже (скажем, на 20% от стоимости тура) дороже, будем посмотреть в сторону Нска.
9-10 ночей из Павлодара вообще не рассматриваю, мало мне.
Но если смотреть Павлодар, то Нск нервно курит в углу:
Павлодар
19.08.2013
Пн
10
до 29.08 HOTEL LA MER 5 *
Land Side Кемер
ANTALYA Ультра все включено Взрослых: 2
$3356
Нск
19.08.2013
Пн
10
до 29.08 HOTEL LA MER 5 *HOTEL LA MER 5 *дтверждение" src="http://r.tez-tour.com/portal/tour-search/images/ICON_1.PNG" alt=""> Ультра все включено Взрослых: 2
$3692
Кто "мы"? Все бабло туриста за тур идет в кассу Теза.
Всё бабло? Ну вот видишь, как хорошо, в коммунизм вернулись, агенства работают за спасибо )
Нск, как и писал:
26.08.2013
Пн 10
до 05.09 HOTEL LA MER 5 *
Sea Side Кемер
ANTALYA Ультра все включено Взрослых: 2 $3492 Есть
Угу, из Павлодара ессна на эту дату ничего нет в принципе.
Странно как то вы все понимаете... Какая разница ГДЕ покупать тур? Системы бронирования у всех одинаковые, и цены там одинаковые для всех - и для Россиян, и для нас.
Также дополню - кто считает вылеты из Омска, не забудьте накинуть к цене ещё по 40 баксов на человека - аэропортовый сбор.
, надоела полемика. Просто посоветуйте к осени хороший тур в Тай, с вылетом из Павлодара, ну или на худой конец Астаны. Только Tez Tour естественно, другие туроператоры разочаровали.
Хоть теперь отличие понятно стало?
Из Павлодара вылетом явно не будет - наш город не в состоянии полностью обеспечить пассажирами чартерную программу. Из Астаны вылеты будут. Тез Тур из Казахстана летает в Утопао, и если в планах острова - то будет трансфер до Бангкока (Пхукет, Самуи) или катером (Ко Чанг)
, летАл*А сейчас тока своим ходом добираться. Хотя цены неплохие, Алматы-Бангкок 86к.
Благодарю за беседу.