В результате соц-опроса ста человек на улице на вопрос "Кому в жизни пригодились интегралы?" положительный ответ был только от одного респондента: "Помню пошли мы в поход на речку, палатка шашлыки все дела. Тут один из наших рюкзаков случайно в реку упал. Ну мы не растерялись! Зря что-ли высшмат учили? Схватили проволку крепкую, согнули ее в знак интеграла и выловили рюкзак!"
Я думаю, что каждый студент\школьник задавлася не раз вопросом - нафига я это учу?
А ведь действительно, в своей жизни человек пользуется в основном только навыками и знаниеми, полученными в начальных классах: чтение, письмо, сложение, умножение, деление, вычитание.
В дальнейшем все прочие предметы только используют, развивают и\или закрепляют эти полученные навыки.
- Оу оу! полегче! все эти предметы расширяют кругозор школьника!
Кругозор? Как логарифмы, закон Бойля-Мариотта и постоянная планка повляли на кругозор? Нафига они человеку со склонностью к языкам? Они и инженерам то не всем нужны. А кому нужны тот скорее всего заново это изучает по технической литературе.
- И что ты предлагаешь?
Фабрики рабочим, землю крестьянам, Ну во-первых, не предлагаю, а рассуждаю о болле логичном процессе обучения. А во-вторых, да: ребятам с техническим складом ума - упор на естественно математические науки, гуманитариям - на прочие.
"техникам" - давать базовые знания истории, языки, литературы (поддержка навков читать, говорить, писать)
"гуманитариям" - давать базовые навыки математки и физики (чтобы считать не забывали как и понимали почему мячик падает на землю, а не улетает от нее)
- оо! и кто будет определять? кто техник а кто гуманитарий? и когда? после 3го класса?
я думаю до 5-го класса оставить текущую программу:
- до 3го получение основных навыков
- до 5го общая прграмма и выявление наклонностей
- с 6го до 11го (скоро 12го) - разделение программы
- да ты глянь на наших учителей! они же бездари! загубят жизнт неправильным выбором! Да кому это надо?! А если ошибка будет при определении склонностей? сам дурак!
а хз... что тут ответить...
ответов нет, есть ощущения и вопросы:
какие предметы в школьной программе бесполезны для человека?
почему нужен тот или иной предмет?
какие предметы нужны всем, а какие нужны только узкому кругу учащихся?