Перегруженные маршрутки на дорогах Павлодара - явление привычное. В часы пик “разбухших” ГАЗелей становится все больше - пассажиры торопятся домой, а водители не против дополнительной прибыли. Работник автопарка Ануарбек Тасыбаев за рулем микроавтобуса уже два года. Водитель утверждает, что неоднократно ругался с клиентами, требуя от стоящих пассажиров покинуть салон. Но каждый раз ему приводили аргументы, на которые он не может возразить. Так же вышло и на этот раз, вот только ответственность за нарушение понесет тот, кто сидит за рулем.
- Я говорю им об этом постоянно, а толку! - восклицал мужчина во время составления протокола. - Они отвечают, что заплатили за проезд, и у меня нет выбора. Приходится возить, не могу же я на каждой остановке брать ровно столько пассажиров, сколько мест в салоне. А виноват в итоге водитель, вот и штраф теперь придется платить!
Водители идут на различные хитрости, чтобы избежать наказания - завешивают салон плотными шторами или тонируют окна, чтобы снаружи нельзя было разглядеть стоящих пассажиров. Пробиться в салон маршрутки, следующей по популярному маршруту в час пик, считается едва ли не подвигом. И, вопреки известной поговорке, в тесноте обида все же возникает.
- С этим нужно что-то делать, потому что происходящее в маршрутках - это постоянная битва за место, - рассказывает пенсионерка Любовь Иванова, которая всю свою жизнь передвигается по городу на общественном транспорте. - Случаются скандалы, ругань, и даже до драк дело доходило.
Только за первый день рейда дорожные полицейские выявили порядка сотни случаев перегруза в общественном транспорте.
Печальная статистика, по словам стражей порядка, неуклонно растет. Сюда же можно отнести и автомобильные аварии с участием автобусов и маршрутных такси. В минувшую среду одна из таких аварий произошла в областном центре на улице Камзина. Водитель маршрутки, не справившись с управлением, ударил иномарку и врезался светофор. По информации пресс-службы ДВД Павлодарской области, никто из пассажиров не пострадал.
- За восемь месяцев этого года на дорогах Павлодарской области зарегистрировано 12 ДТП с участием общественного транспорта, - отметил начальник специального батальона дорожно-патрульной службы Жаскайрат Каиров. - Имеются жертвы - один человек погиб, еще 17 с различными травмами были госпитализированы. Тенденция есть, но мы продолжаем с ней бороться.
Совсем недавно аким Павлодарской области Ерлан Арын предложил свой вариант решения данной проблемы. Глава региона потребовал очистить город от ГАЗелей, заменив их комфортабельными автобусами марки “Мерседес”, которые уже обслуживают несколько маршрутов. Председатель ассоциации “Павлодарский областной союз транспортников” Василий Рудаков назвал это требование невыполнимым, поскольку для подобной замены потребуются многомиллионные средства, которых у перевозчиков сейчас нет. Транспортники уже обратились к местным властям с просьбой пересмотреть принятое решение. В городском отделе ЖКХ сообщили, что освобождать город от маршруток будут поэтапно, и в первую очередь на тех маршрутах, где это действительно крайне необходимо.
- Люди хотят ездить в хороших, комфортных автобусах, и мы должны следовать их интересам, - прокомментировали в отделе ЖКХ города. - Конечно, драконовских мер к перевозчикам мы применять не будем, но поэтапно будем требовать там, где необходимо, снимать с маршрутов ГАЗели и заменять их автобусами.
Сегодня в Павлодаре городские маршруты обслуживают 340 микроавтобусов. В августе прошлого года решением городского акимата маршруткам запретили колесить по центральным улицам, в результате с маршрутов было снято 157 ГАЗелей. А чтобы избежать перегруза, полицейские обращаются к самим пассажирам, призывая их к дисциплине.
Это уже настолько избитая тема, что даже удивить нечем.
Единственный нормальный водитель попался на 126-ом маршруте. Правда всю дорогу говорил по телефону - свидетелями его личной драмы стали все пассажиры, хоть и говорил не громко. Но машину вел настолько аккуратно, что даже придраться не к чему было. Одна тетка, правда, попробовала возмутиться, что он по телефону базекает, но другая ее сразу же осадила.
Лучше надо работать гайцам. Если штрафовать начнут каждый раз за перегруз, проблема сразу исчезнет. Более того, на рейсы в часы пик выйдут газельки, которые сейчас простаивают. Не пропадать же деньгам!
Посмотрим на пример Омска. По маршрутам ходят газельки. Но с перегрузом на одного человека ни один газелист там с места не стронется. У нас просто все на прегруз забили дружно и все.
Ну в том же Омске могут ведь!
А вообще я за то, чтобы оставили всё, как есть. Потому как у нас не настолько много маршрутов, а значит, маршрутных такси. Закончится всё тем, что на работу люди не уедут))
Штраф он заплатит, ах бедняжечка.
, ну или увеличить число маршруток.
(Жаль, нельзя посты редактировать)
Безопасность пассажиров прежде всего!
Я за инициативу с заменой газеле на мерсы, унификации всего парка и введение нормы количества пассажиров на погрузку.
Если унифицировать автопарк, то будет легче создать единые правила жироперевозок.
По сути такси (в том числе и маршрутное) должно предоставлять больше комфорта пассажиру, чем автобус.И передвигаться быстрее.Потому и проезд стоит дороже.Было время, когда на одном маршруте работали и автобусы и маршрутные такси. Тот же 22-ой и 122-ой, например.Сейчас та же давка и неудобства. Лично я против маршруток и за нормальные просторные автобусы.И дешевле , и безопасней, и воздуху больше.)))
А вообще дело не только в водителях, но и в нас самих. Ведь все знают, что в маршрутках стоя ездить нельзя. И все равно лезут. А водителю главное денег заработать. вы хоть на крышу залезайте, лишь бы за проезд оплатили.
, а как же не лезть, мне вообще, всегда приходиться в согнутом состоянии ехать, даже если я пропущу пару тройку машин.
, ну,а как лезть, если нельзя?)))Вот потому я за полноценные автобусы. Но в этом смысле я принципиально не пользуюсь маршрутками. Либо еду на автобусе или трамвае в попутном направлении, либо иду пешком. В крайнем случае на такси. Делов-то?... Павлодар в любом направлении можно пересечь пешком за час-полтора.)))
, А если в нашем районе автобусы вообще не ходят и только один маршрут микроавтобуса в назначенное место и ты уже стоишь минут сорок, пропуская одну за одной маршрутки?!
, вот я и говорю. Надо вместо маршруток автобусы пускать.О людях надо думать, а не о прибылях. Или нет?
, да кто бы спорил!!!
Оно, конечно, надо. Но не у нас.
А давайте организуем "пассажирские перевозки Павона"?
Своё ТОО. И всё по правилам.
ненавижу маршрутки. Бабки забывают что они бабки, женщины забывают что они женщины. Мужчины в газели "второй сорт"- не уступил место, тебя какая нибудь старушенция слюнями заплюет от крика и возмущения. Вечная вонь в маршрутках, от когото потом прет, от когото орифлеймом и т.п. Все об тебя трутся,ноги топчут. Поэтому если и приходится ехать на маршрутке, то только на той в которой СИДЯЧИЕ места свободные есть
Вот пусть сначала полноценные автобусы на дороги выпустят, а потом уже маршрутки убирают, а то у нас как может быть - и маршрутки снимут, и автобусы не выпустят. Так же?
, Только те кто ездил на 10-ке по утрам знают, до чего прыткие наши пенсионеры. И конечно знают этот характерный запах в автобусе......
Ерлан Мухтарович знает толк в Мерседесах. Он еще будучи ректором ПГУ завел себе служебного "мерина". А сейчас, когда не на вертолете летает или арендованном за счет ТОО "Нефтехим ЛТД" самолете, предпочитает MB S500.
, катайся на такси, в чем проблема?
Кхм..., на счёт Омска. В основном да, водители газелек не берут в салон стоя, но иногда грешат этим, если знают, что на пути следовани нет и не может быть ГИБДД. И то не более 3 чел стоя. Сегодня ехал в комфортабельном Пежо с автоматическими дверями. Сентябрь на дворе, студентов много. В итоге в микроавтобусе стоя ехало 11 человек. Плюс 18 чел сидя. За 1 рейс водила перевёз около 40 чел. Я к чему. К тому, что с вводом комфортабельных мерседесов меньше народу в маршрутки набиваться не будет, а наоборот. Для стоящих пассажиров будет ехать более комфортно, поэтому будут лезть до последнего.
, цитирую "Поэтому если и приходится ехать на маршрутке, то только на той в которой СИДЯЧИЕ места свободные есть"
Ага, вот дождешься минут через 50 пустой маршрутки, сядешь поудобнее, а на следующей остановке толпа каак вломится, что аж на голову тебе сядут, что будешь делать? выскочишь или поедешь дальше?)))))))