ГАЗели пассажиров съели

Перегруженные маршрутки на дорогах Павлодара - явление привычное. В часы пик “разбухших” ГАЗелей становится все больше - пассажиры торопятся домой, а водители не против дополнительной прибыли. Работник автопарка Ануарбек Тасыбаев за рулем микроавтобуса уже два года. Водитель утверждает, что неоднократно ругался с клиентами, требуя от стоящих пассажиров покинуть салон. Но каждый раз ему приводили аргументы, на которые он не может возразить. Так же вышло и на этот раз,  вот только ответственность за нарушение понесет тот,  кто сидит за рулем.

- Я говорю им об этом постоянно, а толку! - восклицал мужчина во время составления протокола. - Они отвечают, что заплатили за проезд, и у меня нет выбора. Приходится возить, не могу же я на каждой остановке брать ровно столько пассажиров, сколько мест в салоне. А виноват в итоге водитель, вот и штраф теперь придется платить!

Водители идут на различные хитрости, чтобы избежать наказания - завешивают салон плотными шторами или тонируют окна, чтобы снаружи нельзя было разглядеть стоящих пассажиров. Пробиться в салон маршрутки, следующей по популярному маршруту в час пик, считается едва ли не подвигом. И, вопреки известной поговорке, в тесноте обида все же возникает.

- С этим нужно что-то делать, потому что происходящее в маршрутках - это постоянная битва за место, - рассказывает пенсионерка Любовь Иванова, которая всю свою жизнь передвигается по городу на общественном транспорте. - Случаются скандалы, ругань, и даже до драк дело доходило.

Только за первый день рейда дорожные полицейские выявили порядка сотни случаев перегруза в общественном транспорте.

Печальная статистика, по словам стражей порядка, неуклонно растет. Сюда же можно отнести и автомобильные аварии с участием автобусов и маршрутных такси. В минувшую среду одна из таких аварий произошла в областном центре на улице Камзина. Водитель маршрутки, не справившись с управлением, ударил иномарку и врезался светофор. По информации пресс-службы ДВД Павлодарской области, никто из пассажиров не пострадал.

- За восемь месяцев этого года на дорогах Павлодарской области зарегистрировано 12 ДТП с участием общественного транспорта, - отметил начальник специального батальона дорожно-патрульной службы Жаскайрат Каиров. - Имеются жертвы - один человек погиб, еще 17 с различными травмами были госпитализированы. Тенденция есть, но мы продолжаем с ней бороться.

Совсем недавно аким Павлодарской области Ерлан Арын предложил свой вариант решения данной проблемы. Глава региона потребовал очистить город от ГАЗелей, заменив их комфортабельными автобусами марки “Мерседес”, которые уже обслуживают несколько маршрутов. Председатель ассоциации “Павлодарский областной союз транспортников” Василий Рудаков назвал это требование невыполнимым, поскольку для подобной замены потребуются многомиллионные средства, которых у перевозчиков сейчас нет. Транспортники уже обратились к местным властям с просьбой пересмотреть принятое решение. В городском отделе ЖКХ сообщили, что освобождать город от маршруток будут поэтапно, и в первую очередь на тех маршрутах, где это действительно крайне необходимо.

- Люди хотят ездить в хороших, комфортных автобусах, и мы должны следовать их интересам, - прокомментировали в отделе ЖКХ города. - Конечно, драконовских мер к перевозчикам мы применять не будем, но поэтапно будем требовать там, где необходимо, снимать с маршрутов ГАЗели и заменять их автобусами.

Сегодня в Павлодаре городские маршруты обслуживают 340 микроавтобусов. В августе прошлого года решением городского акимата маршруткам запретили колесить по центральным улицам, в результате с маршрутов было снято 157 ГАЗелей. А чтобы избежать перегруза, полицейские обращаются к самим пассажирам, призывая их к дисциплине.

Поделиться
+1