Налог на транспорт вызвал шквал недовольства среди мажилисменов

Лидер парламентской фракции «Народные коммунисты» Владислав Косарев предложил пополнить государственную казну за счет безработных. Он считает, что налоговые поступления можно осуществить за счет трудоустройства неработающей и самозанятой части населения. В интервью корреспонденту Total.kz лидер красной фракции заявил, что законопроект на роскошь должен быть возвращен на доработку.

 "Мы считаем, что налоговые поступления можно получить за счет трудоустройства 2,5 миллиона безработных и самозанятых в нашей стране. Им нужно дать возможность заработать, и часть этих денег будет направлена в казну в виде налогов. Не нужно лезть к нищему в карман. Я лично буду предлагать от всей фракции, чтобы этот закон не брать в рассмотрение. И я не исключаю того, что совсем скоро законопроект вернут на доработку с учетом замечаний и жалоб, которые на сегодняшний день поступили", — поясняет Косарев.

Между тем еще на прошлой неделе глава независимого Автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков обратился с открытым письмом к депутатам мажилиса, в котором просит отправить законопроект, предусматривающий повышение налогов на машины с большим объемом двигателя, на доработку. Общественник заявил в интервью корреспонденту Total.kz, что по-прежнему считает, что подобное резкое и, по его мнению, необоснованное увеличение налоговых ставок нанесет сильный удар по казахстанцам.

Свое обращение Эдоков направил народным избранникам еще на прошлой неделе. В нем он поэтапно объясняет, что произойдет в Казахстане в случае принятия закона в том виде, в котором он будет представлен на суд парламентариев.

Ссылаясь на свои расчеты, глава НАС утверждает, что казахстанцам, если законопроект будет принят, придется платить в несколько раз больше, чем жителям развитых стран, где уровень жизни значительно выше. Например, подобный налог в Казахстане в пять раз больше, чем в Японии, в семь, чем в Германии и в двенадцать раз превышает британский.

Эдоков также подчеркивает, что повышение автоналогов «вызовет падение авторитета властей и усилит социальную напряженность в стране».

Со своей стороны глава НАС предлагает перенять опыт соседней России, где роскошным считается автомобиль стоимостью от 100-150 тыс. долларов и возрастом до 3 лет.

Позицию Эдуарда Эдокова в Парламенте поддерживает депутатская фракция  партии «Ак жол». Однако в отличие от Эдокова лидер партии Азат Перуашев высказывается за полный отказ от предлагаемого налога на роскошь. Он считает неправильным пополнять казну бюджета за счет среднего класса.

«Предлагаемый налог на транспорт от Минфина является необоснованным. Так как двигатель с объемом три литра не является роскошным автомобилем, как его называют в министерстве. Учитывая, какие у нас дороги и какие расстояния, такие внедорожники являются способом выживания. Особенно остро этот вопрос касается сельской местности. У обычных казахстанцев пользуется популярностью авто с объемом три литра, и, как правило, все эти машины далеко не новые», — отмечает глава партии «Ак жол».

Азат Перуашев также высказывается, что обогащение казны должно производиться за счет миллионеров и олигархов, которые имеют недвижимость за рубежом.

Айгуль Соловьева, член парламентской фракции партии «Нур Отан», по-прежнему считает, что машины с большим объемом двигателя должны облагаться соответствующим большим налогом, «так как они наносят колоссальный вред экологии Казахстана». Однако она не исключает, что в ходе принятия законопроекта в него будут вноситься правки, которые, в частности, пояснят, какие авто считать «роскошными», а какие нет.

Напомним, в Казахстане планируется ввести налог на авто с большим двигателем с 2014 года. Вводимые меры касаются авто с объемом двигателя от 3000 до 4000 кубических сантиметров включительно. Так, автовладельцы с объемом двигателя 3–3,2 л за своего «железного коня» предлагают ежегодно платить 35 МРП – 60 585 тысяч тенге, с объемом 3,2–3,5 л – 46 МРП – 79 626 тысяч тенге, 3,5–4 л – 66 МРП – 114 246 тысяч тенге против существующих сейчас 15 МРП – 25 965 тысяч тенге.

Поделиться
+1