Не наша трасса, да и хай с ней!

Жители поселка Радиозавод, что напротив Лесозавода, боятся отправлять детей на учебу. Малышня и подростки вынуждены каждый день, рискуя жизнями, перебегать оживленную Омскую трассу, направляясь в школу. Дело в том, что на этом участке дороги нет ни пешеходного перехода, ни светофора, ни даже лежачего полицейского. Ждать первой серьезной аварии жители частных домов не намерены, поэтому обратились к журналистам. Эта проблема в микрорайоне, к слову, далеко не единственная.

 

Школа №30 расположена через дорогу от поселка Радиозавод. И большинство учеников вынуждены переходить трассу в неположенных местах, потому что безопасных переходов нет даже и в помине. Ни одного пешеходного перехода и светофора на всем участке трассы, где построены жилые коттеджи, нет. Куда только жители микрорайона не обращались - отовсюду приходит отказ.

- Нас волнует, что дети вынуждены ходить через такую оживленную трассу. Школьники минимум два раза в день рискуют - утром и когда возвращаются из школы. И дошколята, и первоклашки бегают, вот, у меня сын единственный - он в десятый класс ходит. Он, конечно, вырос, но все равно мы переживаем за него, - говорит Роза Нысамбаева.

А летом и осенью еще одна беда - стихийная торговля дынями и арбузами. Не пройти, не проехать. Вся обочина заставлена палатками.

Кстати, автобусных остановок, как таковых, здесь просто нет. Водители общественного транспорта вынуждены высаживать пассажиров, где придется. Те дети, кто учится в городе, из автобуса выходят на несколько остановок дальше и обходят все преграды по частному сектору, в котором в сумерки хоть глаз выколи. Вот еще одна проблема - освещение, вернее, его отсутствие.

- Наш микрорайон вообще никому не нужен. У нас нет автобусных остановок, освещения, нормального продуктового магазина, общественный транспорт ходит нерегулярно. В этой стороне еще хоть какое-то оживление, а за теми коттеджами глушь. Здесь нужно развивать инфраструктуру, - вполне справедливо заметил местный житель Баглан Аскаков.

Проблемами таких же горожан, как и жители центральных павлодарских улиц, почему-то никто не занимается. Власти города ограничились строительством школы. В радиусе нескольких километров на Радиозаводе нет ни одной аптеки, людям приходится запасаться лекарствами впрок.

Рядом с большой дорогой идет теплотрасса. Так вот, чтобы попасть домой с остановки, и стар и млад перебираются через трубы. Вместо мостика приспособили кухонный стол. Выселки, да и только. А ведь это черта города.

- Нам отдел ЖКХ письменно ответил, что у нас тут не жилые дома, а садовые участки. Но это все-таки селитебная зона, здесь на постоянной основе живут люди. Причем не только владельцы богатых особняков, как ошибочно полагают чиновники, но и простой народ, которому нужен общественный транспорт и пешеходный переход, в общем, нормальная цивилизация и условия для жизни, - добавляет Роза Нысамбаева.

Оказалось, что разметка здешней дороги не в компетенции сектора по ремонту дорог, как в случае с городскими магистралями. Республиканская трасса - в ведении республиканского профильного ведомства. К проблеме подключился депутатский корпус, и вот что удалось выяснить:

- Сейчас есть чем обнадежить жителей этого микрорайона. По информации областного филиала АО

“Казавтожол”, в следующем году закончится ремонт трассы на данном участке. По окончании ремонта планируется установка двух остановочных павильонов, в том числе и возле спорткомплекса “Кактус” и “Тойота-центра”. Кроме того, будут установлены соответствующие знаки и сделана разметка пешеходных переходов, где школьники смогут безопасно переходить дорогу, - проинформировал своих избирателей депутат городского маслихата по данному округу Руслан Билялов.

Ремонт обещают закончить к декабрю 2014 года. Столько жильцы ждать не намерены. Они требуют установить хотя бы временные знаки уже сейчас! Трасса республиканская, но от неудобств страдают местные. Неужели чиновникам, чтобы хоть чуть-чуть зашевелиться, нужна авария со смертельным исходом на этом участке дороги?!

 

Справка. За 9 месяцев 2013 года на дорогах области зарегистрировано 691 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 69 человек погибло, 938 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Из них по вине нетрезвых водителей совершено 46 ДТП, где 6 человек погибло и 84 ранено.

С участием детей совершено 120 ДТП, в которых 8 детей погибло и 134 ранено.

Поделиться
+1