ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО

В марте 2004 года в соответствии с Земельным Кодексом Республики Казахстан и Законом РК «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» акимат города Павлодара «в целях избежания несанкционированной застройки мест общего пользования на территории города Павлодара» принял постановление, которым придал «соответствующий статус земельным участкам из состава земель общего пользования».

 

Этим же постановлением городские власти четко определили перечень, границы и площади «земельных участков из состава земель общего пользования». В него были включены 33 сквера, 9 зеленых зон, 6 бульваров и одна аллея.

Что это значит, если перевести с канцелярского на человеческий язык?

Это значит, что земельные участки, занятые парками, скверами, бульварами, водоемами, аллеями, кладбищами, зелеными зонами, будут окружены заботой и вниманием городских властей и оберегаться от посягательств на их территории и статус. Эти земли нельзя продавать и сдавать их в аренду под временные постройки.

Но присутствует в постановлении акимата замечательная лазейка: «В целях избежания несанкционированной застройки…». Ключевое слово «несанкционированная». А если санкционировать? Тогда все можно!

31 марта 2004 года появилось на свет вышеназванное постановление городского акимата за подписью акима города Бакира Демеуова. Но не прошло и недели, как администрация уже занималась заявлением некоего предприимчивого гражданина о выделении ему части городского парка «Северный» в аренду на год. Парк «Северный» расположен через дорогу от локомотивного депо, между улицами Мира и Сормова. Обратившийся указал цель своего интереса – строительство станции техобслуживания. В ноябре 2004  г. акимат выдал разрешение, а затем продлил аренду, с благословения Бакира Демеуова.

Городской маслихат, в сентябре 2005 года утверждая перечень земель общего пользования, даже не заметил потери куска земли.

Так, с санкции городского акимата, откусили первый кусок у сквера на северной окраине города. Он  формировался в течение десятилетий вокруг железнодорожной школы №188, клуба рабочих 8-го стройучастка, небольшой танцевальной  площадки. В 1965 году рядом со школой заботами тогдашнего ее директора Владимира Лившица был установлен памятник в честь не вернувшихся с войны выпускников этой школы. В 90-е годы здание железнодорожной школы (памятник истории, памятник деревянного зодчества начала ХХ века) было сдано в аренду, затем заброшено, растащено и сожжено. Лишь памятник погибшим в Великую Отечественную павлодарцам работы скульптора Ершова одиноко возвышался над этой заброшенностью. К 60-летнему юбилею со Дня Победы о нем все-таки вспомнили официальные органы. Почистили, подкрасили, выложили плиткой постамент…

6 декабря 2011 года на месте уничтоженного исторического здания школы (в 1977-1991годы Ильичевский Дом пионеров) был открыт Музей Воинской Славы. Так постепенно этот зеленый участок города шел к статусу сквера с названием «Северный».

- Когда мои родители, - рассказывает Елена Ибраева, - как ветераны железнодорожного транспорта, получали в доме на Сормова, 5 квартиру, здесь уже был сквер. На ж/д тяжелая работа. И люди, которые много лет отдали службе на железной дороге, состарились там, надеялись, что  смогут там отдыхать, гулять. Это как-то примиряло с тем, что жили на самой окраине города, рядом с локомотивным депо, в круглосуточном шуме. Теперь парка этого нет. Застроили. А за окнами нашего дома выросли склады и перекрыли естественное освещение первым, вторым и третьим этажам. Что хранят в этих помещениях? С чем рядом мы живем? И как быстро их поставили, буквально в течение двух месяцев!

Появились эти склады на территории парка в прошлом году. Получили адрес – Сормова, 7. Так что теперь в парке с одной стороны - СТО «Гранд», с другой - производственные помещения неизвестного назначения.

- Я с ними все лето «бодалась» по поводу парка и этих складов, - говорит Елена Ибраева. - Писала и в акимат, и в прокуратуру. И везде в своих заявлениях упоминаю парк, но в их ответах этого понятия «парк» - нет. Вообще ни слова о парке, как будто бы он не существует вовсе. Но ведь существуют постановления акимата разных лет, подтверждающие его существование. Я нашла их. И он не только всегда был, но он есть. Но почему-то поставили склады на половине территории парка. Настоящее кощунство: расстояние между памятником «Памяти павших» и недавно возведенными складами не более пятидесяти метров. То есть памятник павшим в войне павлодарцам оказался на фоне серого глухого забора и складов.

По информации из аппарата акима города Павлодара от 13 мая 2013 года, «Земельный участок, предназначенный для размещения и обслуживания офис-центра с помещениями под предпринимательскую деятельность, расположенный по ул. Сормова, 7 (напротив жилого дома № 5/2 по ул. Сормова), принадлежит (!)  согласно договора купли-продажи ИП «Ассорти».

Областной акимат подтверждает эту информацию, сообщая вдобавок, что «…данный объект, принадлежащий ИП «Ассорти» Нигматовой А.Х, введен в эксплуатацию, о чем имеется акт приемочной комиссии № 62-13, который зарегистрирован в Управлении юстиции г. Павлодар от 10.04.2013 г.».

Слово «парк» или «сквер» в акиматовских документах скромно опускается. Как и в ответе Министерства регионального развития РК на жалобу жильцов дома по Сормова, 5: «В результате проверки выявлено, что при выдаче архитектурно-планировочного задания «Строительство офис-центра с помещениями под предпринимательскую деятельность» целевое назначение объекта указано как торговый центр, проект детальной планировки по рассматриваемому району отсутствует, эскизный проект не согласован с Главным архитектором города, посадка здания выполнена на границе отведенного участка». Следовательно, по «красной линии», что недопустимо. И все окей!

Если в постановлении акимата города «О статусе земельных участков из состава земель общего пользования» от 31 марта 2004 года площадь сквера «Северный» составляла 4 гектара, то нынче за ним числится менее ОДНОГО гектара. Об этом свидетельствует письмо и.о. акима Павлодарской области Д. Турганова в ответ на обращение жильцов, направленное Премьер-министру РК: «…постановлением акимата города Павлодара от 16 ноября 2012 года № 1549/26 установлены границы сквера «Северный» площадь которого составляет 0,8894 га».

В результате решений акиматовских чиновников площадь сквера «Северный» ужалась с четырех гектаров до меньше чем одного.

Настоящий боевой танк Т-34, установленный в 1987 году в сквере Ветеранов, официально признанный историческим памятником местного значения и находившийся под государственной охраной, без ведома органов охраны памятников культуры был перетащен все в тот же сквер «Северный». По чьему-то смелому замыслу там сооружают парк воинской славы и панорамную реконструкцию боя с использованием перетащенной из сквера Ветеранов военной техники и построенных якобы окопов и блиндажей.

В нарушение Закона РК «Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия», танк-памятник не только перетащили в другое место, но сняли со старого постамента, то есть разрушили памятник как единое целое, без всяких экспертиз и профессиональных заключений.

Причем занимался перетаскиванием танка отдел жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта города Павлодара. Может быть, все жилищно-коммунальные дела в городе уже переделаны?

«По нашему глубокому убеждению, складские помещения по ул. Сормова, 7 (на территории сквера «Северный») сами по себе являются памятником чиновничьей бездарности и чиновничьему беспределу, который творится сегодня в сфере градостроительства  г. Павлодара!», - пишут жители дома по Сормова, 5 Премьер-министру РК.

- А вся эта «военная композиция» на фоне СТО и складских помещений выглядит, по меньшей мере, нелепо, - возмущается Елена Ибраева. - С одного боку от танка СТО, с другого – склады. Это что? Архитектурное решение? Ансамбль? Это замыливание глаз горожанам. Мол, сквер благоустраивают… Почему этого не делали до застройки сквера «Северный»?

 

В прошлом боевой танк, сегодня памятник – напоминание о прошедшей войне, отправленный на городскую окраину, «видит» перед собой лишь локомотивное депо, а за ним – степь. А перед танком, может быть, остановится редкий прохожий, оказавшийся на окраинной городской улице, да изредка - рабочие локомотивного депо.

Поделиться
+1