Полным провалом закончились пятимесячные попытки прокуратуры Павлодарской области доказать в суде, что герой наших публикаций пенсионер Николай НОСОВ, четыре года боровшийся с организаторами незаконных стоянок, покусился на честь и достоинство надзорного органа.
Напомним, Николай Васильевич, известный в городе строитель, в своих многочисленных обращениях указывал прокурорам: парковщики собирают с населения миллионные суммы, но при этом не платят налоги. Согласно официальному ответу, полученному им из ДВД области, организатором этого нелегального бизнеса является человек, состоящий на учете в отделе по борьбе с экстремизмом (см. “За базар в ответе”, “Теперь дозвольте пару слов для прокурора”). В ответ сотрудники надзорного органа пресекать деятельность нелегалов не стали, а Носова выгнали из здания областной прокуратуры, куда он явился по их же официальному приглашению на прием к прокурору области Дастану САРТАЕВУ. Юридическое лицо ГУ “Прокуратура Павлодарской области” подало на неугомонного павлодарца иск в суд, оскорбившись за своих руководителей - прокурора и его зама, в адрес которых Носов нелицеприятно высказался в своем очередном послании. “Ваш отказ принять меня, - сказано в этом послании, - формальное рассмотрение моих заявлений о незаконном бизнесе в виде дворовых стоянок, заведомое бездействие по ним как лично Вас, так и вашего заместителя Артыкбаева считаю прямым пособничеством павлодарского надзорного органа лицам, причастным к экстремизму в сборе денег для обеспечения своей антигосударственной деятельности”.
Тот факт, что согласно нормативному постановлению Верховного суда от 18.12.1992 г. № 6 “О применении в судебной практике законодательства о защите чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц” такие правовые дефиниции, как честь и достоинство, являются личностными категориями и могут принадлежать только физическим лицам, представителя истца - старшего помощника прокурора Павлодара Ершата МУХАМЕДЖАНОВА - не смутил. Правда, ответить на вопрос, что такое честь прокуратуры области, он затруднился.
- Если каждый начнет высказывать о прокуратуре негативное мнение, это что будет? - заявил старший помощник прокурора.
Николаю Носову пришлось потратить из своей пенсии 26 тысяч тенге, чтобы оплатить назначенную по его ходатайству судебную психолого-филологическую экспертизу. Эксперт ГУ “Центр судебной экспертизы Министерства юстиции РК” сделал заключение: заявления пенсионера высказаны в виде мнения и “не являются порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истца”.
В результате суд прокуратуре, требовавшей от Николая Носова опровержения собственного мнения, отказал.