Трескучие морозы не стали помехой для мостостроителей. У людей этой профессии богатый опыт работы в куда более сложных и суровых условиях крайнего севера. В Павлодаре они возводят самую длинную в Центральной Азии речную переправу. В будущем она даст возможность создать новую павлодарско-аксускую агломерацию.
Сотни людей и огромный автопарк спецтехники - для Павлодара это по-настоящему стройка века. Работы, начатые осенью прошлого года, идут по графику. Даже в 30-градусный мороз никто не сидит без дела. Ринат - коренной павлодарец - считает за честь участвовать в строительстве важного объекта. Мост через Иртыш станет самой длинной речной переправой в Центральной Азии.
Ринат Тадчидинов, дорожный мастер:
- Проект - грандиозный, масштабы большие. Для Павлодарской области это большой шаг строить такой мост.
Общая длина переправы - свыше 12 километров. Арочный мост вошел в проект «Центр-Восток» - это транспортный коридор до севера России и Китая. Технология строительства отработана на переправе через сибирскую реку Пякупур, Ямало-Ненецкого автономного округа России. Казне объект обойдется почти в 54 млрд. тенге.
Ерик Султанов, председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол»:
- Конструкции железобетонные, металлические, цемент, бетон - все полностью казахстанское. Это требования к условиям контракта.
Этот мост в будущем соединит 4-полосный автобан «Астана-Павлодар-Усть-Каменогорск». После Послания Главы государства на месте решено разработать еще одну новую программу - создание собственной агломерации.
Чтобы добраться с точки «А» до точки «Б», уходит больше получаса, потому что ехать нужно в объезд по старому мосту. Как только появится новая речная переправа, то Аксу и Павлодар практически соединятся напрямую. Получится павлодарско-акуская агломерация. В будущем даже идет речь о создании единой муниципальной службы управления городами.
Таким образом, уже через пару лет власти надеются разрешить многие транспортные и социальные проблемы, люди смогут жить в одном месте, а ездить на работу, учебу или за покупками в другое. Что касается самого моста, то его ввод в строй намечен уже на декабрь 2015 года.