Привет Всем!
Все мы когда-то учились в учебных заведениях Сузах/Вузах. Кто нибудь возвращался обратно за порог посмотреть на сегодняшний уровень знаний выдаваемых там и сравнить? Думаю меньше одного %. Да и зачем?
Мне по душе преподавательская работа. Но что-бы учить чему-то, нужно сначала это что-то узнать самому. Работая в нефтянке мне подходит волонтерская работа, в свободное время на которую я легко соглашаюсь. Я прихожу в учебное заведение где преподаватель дает мне на выбор несколько тем по которым нужно подготовить группу. Так как востребованность в нефтяной сфере лучше известна мне, я рекомендую, это или вот это. Далее составляется программа и сбор материала за неделю до начала курса. Данный опыт позволил мне не только сравнить образование, тогда и сейчас, он позволил выявить механизм разрушения образования. О котором пойдет речь в данном посте.
В развалом СССР образование потихоньку начало превращаться в некое убожество. Самое удивительно что на бумаге как всегда все было красиво. Институты переименовывали в Академии и Университеты, Техникумы в колледжи и так далее. Нагонялся пафос, который по задумкам автором наверно должен был помочь студенту получать знания. Но увы, на практике все оказалось кусочком говна завернутым в блестящую упаковку. Конечно не все учебные заведения могут похвастаться подобной репутацией. Но тем не менее проблема приобретает все больше массовый характер.
Я не собираюсь рассказывать о студентах и их знаниях. Я расскажу один случай который объяснил все.
На перемене студенты разбрелись кто куда, я остался в кабинете химии ждать звонка. В кабинет зашел преподаватель который годами ранее еще вел у меня. Спросила может ли она остаться тут посидеть. Я не возражал и предложил ей свободное место. Далее я заметил следующее что повергло меня некоторый шок. Преподаватель начал обзванивать студентов с своего мобильного телефона, что бы те пришли сегодня в колледж и получили зачет по предмету. Другая группа, другой преподаватель, та же песня. Я поинтересовался у преподавателя а почему студенты сами не ищут вас в надежде получить зачет. Она ответила что, сегодня студенты не реагируют на преподавателей вообще. Так как мы не можем их отчислять - приказ с верху. У нас нет инструмента воздействия. Даже самого несчастного бестолкового, ушлепка, который ничего не понимает в предмете, отчислить мы не можем.
Когда учебные заведения перешли на платную основу и 100% автономию от финансирования государства - мол крутитесь как хотите! Естественно что отчисление студентов это потеря денег на следующем году обучения. А потому любое учебное заведение что бы выжить в условиях рынка, старается до победы не отчислять студента. В итоге это выглядит так, ходишь ты на занятия не ходишь. Какие знания ты получишь, не важно тоже. В конце концов ты все равно получишь свой диплом, техника, инженера и так далее. Главное плати за обучение вовремя, и все проблемы!Это просто торговля дипломами. Учебные заведения превратились в базар по продаже дипломов. А диплом это пропуск на рабочее место, для специалиста того или иного профиля. Более чем уверен что у медиков, военных, финансистов, юристов - тоже самое. Вот они наши будущие кадры, с дипломами.
Помниться мне, когда я поступил в колледж, на курсе было три группы по 25 человек. На втором курсе уже было 2 группы по 25 человек, так как 25 человек, за неуспеваемость выпилили или попросту перевели на заочку. А уже на 4 курсе, последний год учебы нас было 32 человека в одной группе, отборных, разбуди ночью назовут атомную массу кислорода по памяти. Вот была подготовка.
Сегодня студентов не отчисляют, себе дороже. А кого волнует уровень их образования, и кто это проверит? И шагают современные кадры, в медицину в инженерию и так далее. А ведь прошло то всего каких-то 10 лет!
С уважением и до скорых встреч!
Основной блог тут