- сокрушались «путевые», выехав 23 марта на очередные «покатушки».

Прошлой весной «Версия» познакомила своих читателей с только зарождавшимся павлодарским «Внедорожным клубом «Путевый». С тех пор команда его разрослась, сплотилась и превратилась в одну из самых значительных местных автотусовок. И вот, спустя год, мы приняли приглашение «путевых» поучаствовать в одной из традиционных весенних вылазок.

Колонна автомашин с флагами клуба, два квадроцикла и объемный Виталий на полуспортивном мотоцикле для эндуро (длительных гонок по пересеченной местности) выехали за город. Решили спуститься к старице Иртыша за поселком Жана Аул. Там однажды рассекали уже по мелководью и заиленному островку. Петляя по спрессованному весной снегу между черными огромными деревьями, нашли знакомую протоку.

Николай (известный павлодарский эвакуатор) на своей «Тойоте Такоме» с женской командой на борту, в составе которой были его дочь с пятилетней внучкой и автор этих строк, первым выскочил на лед, затем на островок.

Следом по очереди старицу проскочили все, даже «Жигуль-девятка», насчет которого были сомнения. Податливый лед из-под колес разлетался брызгами.

Островок разочаровал - грязи нет, сухая субстанция, покрытая колючками. А адреналин-то уже пошел! И машины одна за другой, взревев, бросались на лед старицы, выписывая узоры. Из трещин выступила вода, тяжелые авто, проваливаясь то одним колесом, то двумя, крутились по льду. А легкие квадроциклы «отрывались» на островке.

Не тот кайф! Мало экстрима! Команды совещаются и решают ехать в сторону любимой «песочницы», в сторону Мичурино, а там - вниз, в пойму, которая прошлой весной была полна водой. Ясно, что разлива еще нет, но талый снег должен же расквасить почву. Грязи хочется!

Задами (мы не ищем легких путей) минуя какое-то садоводство, машины выбираются на трассу. По ходу оживает рация:

- Две банки шашлыка, - кто-то уточняет запас провианта.

- Три мангала, - откликается другая машина.

- Три банки шашлыка, - вносит поправку Николай.

Уяснили, чем компания располагает, чтобы подкрепиться на природе. И вперед. Миновали «песочницу», спустились в пойму.

Да, грязи, конечно, маловато. Но все же ехали не зря! И с восторгом ринулись в сторону Иртыша. Веера по обе стороны, то почти прозрачные - талая вода, то заливающие грязью по самую крышу. Машины ныряют, отфыркиваются, идут не след-в-след, каждый ищет где погорячее. Петляя, временами останавливаясь на сухих пятачках, поджидают арьергард.

Погонялись, кому сколько хотелось. На выбранную для отдыха полянку съезжались далеко не одновременно. Приехавшие первыми занялись сбором сухостоя, собирали мангалы. Из багажников по мере прибытия вынимались складные столы и стулья, выкладывались провиант и посуда. Рядом с собаками резвились мальчишки четырех, семи и восьми лет. Но когда к «обеденной зоне» вышла молодая женщина с крохотным ребенком в голубом комбинезоне - я обалдела:

- Господи, сколько же вашему малышу?

- Послезавтра будет два месяца, - смеется мама Лана.

- И как вы решились?

- Да, запросто! Памперсы есть, кухня - с собой. В машине он спит, как только заводится мотор.

- И где ваш папа?

- Вон, - Лана кивает в сторону, и я иду к машине, «Форду Маверик».

Максим, так зовут ее хозяина, - азартный рыбак и охотник. Дальнобойщик и владелец небольшого бизнеса по грузоперевозкам.

- Как вы попали в этот клуб? - спрашиваю.

- Да я резину смотрел, и, видимо, обратив внимание на мою машину, ко мне подошел Ярослав, вон его «Патрол», дал свою визитку. И вот сегодня утром обменялись SMS-ками - и оба здесь. Мы частенько выезжали «на грязи», в сторону Усолки, зверофермы, а сегодня - впервые с клубом.

 Краем глаза я поглядываю на эту семейную пару в течение всего дня. Молодцы ребята. Хочу поговорить с Валерой «Тайгой», но он все куда-то пропадает. Нина, его жена, поясняет:

- Вчера на квадроцикл привезли какую-то редкую деталь, ее поставили и сейчас испытывают.

Наконец Валера, весь в грязи, въезжает на поляну. С чужой помощью стягивает прорезиненный костюм, утирает довольное лицо, соглашается поболтать:

- Ну, вот год назад сложилась наша сегодняшняя команда. Даже, наверное, команда-семья. Очень тесно дружим. У нас дома (на Лесозаводе - авт.) дня не бывает, чтобы две-три машины не заехали. И пообщаться, и порешать какие-то проблемы. У меня гараж практически не пустует. Ну, и в жизненных ситуациях помогаем друг другу. Бывает, кто-то по морозу не завелся, или с машиной что-то случилось. Позвонишь - всегда приедут. Причем, невзирая на расстояние. На днях парень поехал на рыбалку на ГРЭС-1, утром звонит: так и так, два колеса пробил, запаски нет, стою на льду. Мы обзвонили друг друга, нашли, у кого размеры резины подходят, отвезли человеку запаску.

- Состав клуба как меняется?

- Помаленьку добавляются люди. Кого-то из «старичков» не видите, так это чаще всего связано с работой. Василий, например, в длительной командировке. Ваня-Ихтиандр что-то давно не появлялся. Ну, конечно, кто-то и отпадает. Жизнь есть жизнь.

- В этом году какие-то соревнования будут?

- Во-первых, джип-ориенти­рование в районе Усолки, и во-вторых, международный фестиваль под Красноярском летом. К нему уже сейчас готовим презентационный фильм. Наша Вика Алькова будет монтировать. А мы из своего фонда докупаем все необходимое к кочевью. Для квадроцикловприцепы специальные готовим. Это ведь - трактор, ему по городу самоходом запрещено. В общем, планы есть.

Я замечаю, что «Путевый» и вправду превращается в одну большую семью. Тут же поколениями общаются: деды, отцы-матери, дети и даже внуки. Обкатываются. Вот и дочка Николая, Настя, на обратном пути вела папину машину в город: кто за столом принял хоть граммульку, за руль не садится - штурман наготове.

 

Поделиться
+1