На чем катаются «блатные»

По словам тех, кто знает об угонах не понаслышке, в Павлодаре редко крадут дорогие машины, зато многие колесящие по нашим улицам «свежие» иномарки - краденые. Или, как минимум, контрабандные.

Чтобы угнать, скажем, двухсотый «крузер», любую другую дорогую машину, которая заводится с помощью вмонтированного в ключ электронного чипа (если вы не украли его у владельца или не сумели добыть ключ, пока машина стоит в салоне, и сделать дубликат чипа, который электронщики паяют за 30 000 тенге), нужно специальное оборудование стоимостью более 20 000 долларов. У местных такого, как правило, нет, поэтому, если в городе похитили новую иномарку - скорее, заезжие умельцы постарались.

- Дело в том, что в таких машинах есть аварийная система запуска двигателя, чтобы до нее добраться, нужно расковырять бардачок, - посвящают нас в тонкости угона те, кто им зарабатывает на жизнь. - Вскрывают машину, затем бардачок и с помощью упомянутого выше электронного оборудования заводят - все, можно ехать. Но таким образом завести автомобиль можно только один раз: если по дороге он заглохнет, второго шанса у угонщика не будет.

А недорогие машины, которые заводятся по старинке, в основном угоняют на запчасти. Это вообще не проблема - те же «Жигули» можно завести простыми ножницами.

Самым надежным способом скрыть угон считается изготовление так называемых «двойников». Для этого преступники находят другую машину, желательно за границей (еще лучше - где-нибудь подальше России), которая полностью соответствует угнанной. Выбирают так, чтобы совпадали год выпуска, цвет и прочее. Затем угнанную машину «перебивают» - меняют номера кузова на те, что значатся у иностранного двойника. В итоге получаются два совершенно одинаковых автомобиля - в поддельных документах указывают, что та самая заграничная машина была продана, и затем вполне легально регистрируют ее в Казахстане. В итоге в двух разных странах колесят полностью идентичные друг другу автомобили, причем хозяин оригинальной машины часто даже не подозревает об этом.

К слову, «Версия» недавно сообщала, как в Астане абсолютно случайно была обнаружена «Мазда CX7» - двойник другой такой же машины с кызылординским учетом. Но там было вообще круто: на них даже госномера оказались одинаковые.

Угонный бизнес сейчас входит в топ самых прибыльных криминальных заработков, наряду с наркоторговлей, проституцией и нелегальной продажей оружия. И контролируют его сегодня вовсе не бандиты. А потому на краденых иномарках по Павлодару, утверждают анонимные угонщики со стажем, вовсю колесят те, кто должен, по долгу службы, с хищением чужих машин бороться. Причем эти люди даже не утруждают себя перебивками номеров - их-то машины проверять никто не станет. Они зачастую ограничиваются тем, что просто вешают «левые» регистрационные знаки. Вот почему, утверждает один из наших собеседников, если пробить по базе номера железных коней многих высокопоставленных лиц, окажется, что висеть они должны совсем на других машинах. А уж если вин-коды проверять…

Не так давно в соседнем Новосибирске, кстати, прямо при попытке угона со сложной электронной аппаратурой для вскрытия и запуска взяли группу гастролеров из Павлодара. Сейчас они под следствием, им инкриминируют как минимум четыре эпизода хищения престижных иномарок у россиян и перегона их в Казахстан. Хотя «коллеги» поговаривают, что машин они угнали и перепродали в разы больше. Иногда, якобы, затаскивали краденые тачки по заимствованным здесь документам и номерам аналогичных машин с павлодарским учетом, иногда - вообще по филькиным грамотам. И, раз на границе их не ловили - никаких претензий там к ним не было.

- За пропуск таких «леваков» кое-кто берет 300 долларов с машины и закрывает глаза на их проезды туда-сюда, - объясняют нам.

Говорят, в Павлодаре есть один парень, который клепает угонщикам и контрабандистам отличные техпаспорта. Официальными бланками для них, оказывается, торгуют за милую душу - по 1 000 долларов за штуку. Выходят документы, полностью соответствующие настоящим. Называются они «висячими», и с ними можно кататься до первого ДТП или другого случая, когда машину вдруг попробуют пробить по базе - в ней ее, естественно, не окажется.

Там, где угонщики или контрабандисты работают в более тесной спайке с полицией, как известно, могут и данные в базу внести - на время, которое займет в РЭО выпуск легального техпаспорта. Такой случай с последующим скандалом, как известно постоянным читателям «Версии», выявлялся в одном из регионов страны. Может быть, и в павлодарском РЭО неоднократные пожары - отнюдь не случайны?

Как нам поведали, краденые или ввезенные без всякой таможенной очистки автомобили пачками покупают для высших правительственных структур и с конспирацией тоже не заморачиваются - кто посмеет проверять машины с номерами, скажем, серии KZ?

- Для одного министерства как-то в Павлодаре купили несколько краденых машин, они и по сей день там числятся. Приехали люди, заплатили за них, и им предложили «висячие» документы сделать, чтобы без проблем в Астану перегнали. А они: зачем нам? Достали правительственные номера с флагами, повесили на эти тачки и поехали спокойно в столицу. Им на въезде в Астану еще, наверняка, честь отдали.

Процветают, по словам наших собеседников, не только сами угоны, но и связанные с ними мошенничества. Допустим, кто-то купил машину в России, застраховал ее, а после пригнал в Казахстан. Вернулся обратно в Россию с техпаспортом, ключами и объявил страховой компании, что машину угнали. Пока суд да дело, в Казахстане автомобиль продают охотникам за дешевизной за полцены (сложно не догадаться, что товар «с душком», ведь он всегда стоит гораздо меньше, чем «чистый»). В итоге ушлый владелец получает полную стоимость машины от страховой компании, плюс те деньги, которые выручил от продажи. Затем, когда автомобиль находят, новому хозяину с железным конем приходится расстаться.

- В городе двигается много машин, купленных в лизинг, опять же, к примеру, в России. Их продают здесь, и какое-то время продолжают выплачивать взносы, а потом прекращают. Машины начинают разыскивать, находят и забирают у новых владельцев. Можно судиться, конечно, да только вряд ли будет толк. А мошенники свое уже получили…

Поделиться
+1
Азамат

zmt27 мая 2014 10:56

эхехеееех, начали бы проверять машинки тех кого "по идее" не останавливают, был бы толк, Астанинские полицейские в купе с НБэшниками, а так с местными проверками толку не будет - САКЕ БАКЕ разведут.

Nar

Nar27 мая 2014 11:50

чему удивляться? Весь криминал в настоящее время под крышей силовиков, сообразно профилю ведомства. Таковы реалии системы госуправления.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad3 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад