Незаурядным сервисом встречает (и провожает) гостей нашего края павлодарский аэропорт.
Редакция «Версии» получила довольно интересное письмо от недавно посетившего Павлодар жителя Санкт-Петербурга. И мы, с некоторыми сокращениями, предлагаем его вниманию наших читателей.
«Впервые побывал в Казахстане, и именно в Павлодаре, в короткой командировке. В общем и целом ваш город мне понравился. Но некоторые вещи просто удручили. Пожалуй, одни из самых неприятных впечатлений остались от вашего, заметьте, международного аэропорта.
В то время, как в цивилизованном мире пассажиры все чаще покидают воздушное судно по трапам-рукавам, в павлодарском аэропорту прилетевшие вынуждены пешком идти по летному полю. Ладно, Бог с ним, с телескопическим трапом, у вас не так велик пассажиропоток. Но есть и всегда были другие, менее затратные средства доставки пассажиров. На сайте авиапредприятия я сейчас узнал, что аэропорт принадлежит Фонду национального благосостояния «Самрук-Қазына». Неужели столь солидная организация, управляющая значительной долей казахстанских богатств, не может позволить себе приобрести для павлодарского аэропорта хотя бы бэушный перронный автобус? Или обычный низкопольный автобус? Ни в одной развитой стране мира, а я, поверьте, достаточно много где бывал, посторонних людей не пускают на летное поле. Это не столько вопрос сервиса, сколько элементарной безопасности. В Павлодаре, как я увидел, это не работает.
Выдача багажа у вас - это нечто. Для того, чтобы получить свой чемодан, мне понадобилось выйти из здания аэровокзала и идти к отдельно стоящему строению. Помещение было заперто, и я в числе других пассажиров прождал, наверное, не менее 15 минут, прежде, чем его открыли и допустили нас к ленточному транспортеру. Все это время, подчеркну, мы стояли на улице, где температура, как нам объявили по прилету, была не более 10 градусов тепла. Я с ужасом представил, как люди вот так же ждут свой багаж здесь зимой! У вас ведь бывают лютые морозы. Мне кажется, что ни в одном приличном аэропорту вас не выгонят на улицу за своим багажом. Почему это происходит в Павлодаре? Мне никто не смог ответить. Зато сказали, что это уже прогресс, потому что раньше транспортерной ленты, которую называют багажной каруселью, в вашем аэропорту вообще не было - чемоданы просто приносили в отдельную комнату и оттуда люди, толкаясь, их забирали.
Не знаю, правда ли это, но мне поведали, что общественный транспорт на моменты прилета пассажиров не рассчитан. Поэтому, если вас не встречают, можно уехать только на такси. Это более, чем странно, потому что, я считаю, рядом с любым аэропортом всегда должна быть как минимум одна работающая остановка общественного транспорта. В Астане, как я узнал, можно с легкостью уехать из аэропорта на городском автобусе, который ходит с интервалом в 10-15 минут.
Теперь - пара слов об отлете. Станок для упаковки багажа в зале есть, но он, когда я улетал, в будний день, не работал. Когда я прошел на посадку, то не обнаружил в зале ожидания никакого кафе. При том, что мне предстояло провести в закрытом помещении почти час до вылета, я был лишен возможности купить что-то перекусить или выпить. Потом я узнал, что в вашем аэропорту есть кафетерий, но он - в другой части здания.
Покидая Павлодар, я под надзором каких-то людей, указывающих очертания моего пути, снова шел по летному полю, на этот раз обратно к самолету.
Пожалуйста, передайте мое послание администрации вашего аэропорта, она должна знать, как выглядит его работа со стороны».
Анатолий М.,
г. Санкт-Петербург
Автор еще сетовал на информационные указатели только на двух языках - казахском и английском - но, как мы выяснили, это недоразумение уже устранено - к ним добавился русский, и в павлодарском аэропорту сейчас висят таблички на трех языках.
Публикуя это письмо, мы адресуем его руководству АО «Аэропорт Павлодар», и просим его прокомментировать обозначенные упреки.