Расследование дела об избиении руководства футбольного клуба «Иртыш» приняло новый оборот. Всего две недели назад глава полицейского ведомства Султан Кусетов утверждал, что нападение на Халимжана Ержанова и Болата Искакова – чей-то «заказ» и напрямую связано с профессиональной деятельностью. Однако в минувший четверг пресс-служба ДВД распространила новую информацию, согласно которой преступление совершено в духе банального хулиганства.
Расследование громкого дела длится уже больше двух с половиной месяцев. За это время полицейские успели задержать исполнителей и организатора нападения. Однако до заказчика преступления руки правоохранительных органов всё не доходят. Не передают и в суд дела на исполнителей.
– Известно, что избиение руководителей футбольного клуба «Иртыш» связано с их профессиональной деятельностью, – заявил пару недель назад на брифинге начальник ДВД Павлодарской области Султан Кусетов. – Задержанные к спорту, в частности, футболу, отношения не имеют. Они лишь исполнители.
Это заявление выглядело вполне логичным, поскольку свое преступление злоумышленники тщательно спланировали. Они выждали момент, когда Ержанов и Искаков вернутся домой, после чего напали на них с железными прутьями и били целенаправленно – по голове. В результате этого технический директор футбольной команды Болат Искаков оказался в реанимации. Врачи диагностировали у него открытую черепно-мозговую травму и повреждение коры головного мозга.
Однако громкие заявления своего начальника в эфире телеканала 24.kz опровергла пресс-служба ДВД.
– Следствием установлено, что избиение спортивных функционеров не связано с их профессиональной деятельностью. Мотивы у преступников были другие, имеющие отношение к коммерческой деятельности пострадавших, – сообщила пресс-секретарь ДВД Павлодарской области Баян Магзумова.
Быть последовательными павлодарским полицейским вновь не удалось. Преждевременные заявления руководства департамента с последующими опровержениями его пресс-службы выглядят или нелепо, или очень уж «лепо». Может, госпожа Магзумова сделала первый шаг по переквалификации преступления из тяжких в менее тяжкие? И не по своей воле? А может, мы чего-то не знаем, и в ДВД за оперативную работу отвечает пресс-служба, а начальство существует, чтобы иногда на брифинг сходить?