Невозможное возможно?

Возможное повышение тарифов на проезд в общественном транспорте вызвало неоднозначную реакцию общественности. В частности, депутаты партии «Нур Отан» считают подобное поведение перевозчиков неприемлемым, отмечая, что рост цен не обоснован, а сами транспортники уходят от прямых ответов.


Напомним, на прошлой неделе депутаты городского маслихата предварительно одобрили заявку перевозчиков о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Согласно расчетам, горожане вынуждены будут платить не 50, а 60 тенге за одну поездку в автобусах и трамваях. В качестве доводов транспортники назвали февральскую девальвацию и последовавшее за ней подорожание импортных запчастей и топлива. Однако активисты партии «Нур Отан» выразили несогласие с новыми тарифами, отметив, что аппетиты перевозчиков растут быстрее доходов самих павлодарцев.


– На самом деле оснований для пересмотра стоимости проезда нет, - говорит первый заместитель председателя городского филиала партии «Нур Отан» Арман Ешмуратов. – Потому что сама система перевозок сегодня не является прозрачной. Во-первых, абонемент – это не платежный документ. Во-вторых, неизвестно, сколько водителей реально работает в парках, и из чего вообще складывается тариф. Кроме того, необходимы поправки и в действующее законодательство. И пока все это есть, существует неконтролируемый нал, а это уже теневая экономика.


Решение об изменении тарифов должны были принять депутаты на сессии городского маслихата. Но после шумихи в прессе и публичных протестов этот вопрос оказался отложен. Обеспокоенные складывающимся положением дел, транспортники немедленно созвали пресс-конференцию, где рассказали журналистам о том, как им плохо нынче живется. О том, что денег катастрофически не хватает, и вообще – перевозчики уже давно работают себе в убыток. Может быть, поэтому многие водители хамят пассажирам и ведут себя порой не совсем корректно? Может, им просто надоело «работать себе в ущерб»?


– Мы уже полгода не можем добиться от депутатов повышения тарифов, - говорит председатель ассоциации «Областной союз транспортников» Василий Рудаков. – И это при том, что у нас сохранено 15 льготных категорий пассажиров, имеющих право бесплатного и частично оплачиваемого проезда. Среди них инвалиды и ветераны войны, пенсионеры, многодетные матери и другие представители социальных групп. Но если в прошлом году перевозчикам предоставляли компенсацию, то в этом году денег не поступало. Можно сказать, мы пошли на это в добровольно-принудительном порядке, о чем уже в курсе прокуратура, куда мы обратились за помощью.


Выставляя себя потерпевшей стороной, транспортники почему-то забывают рассказать о схеме своей работы.


– Дело в том, что городские автопарки свой транспорт сдают в аренду. То есть перевозчик выигрывает тендер на маршрут, а обслуживают его другие индивидуальные предприниматели – водители, работающие по патенту. И ежедневно они рассчитываются со своими арендодателями, - рассказал А. Ешмуратов.


Известно, что водительская такса колеблется в районе 17-20 тысяч тенге. Исходя из этих расчетов, один только Павлодарский автокомбинат, в гараже которого 61 автобус, ежедневно зарабатывает на аренде свыше миллиона тенге. Неплохая сумма, не так ли? Притом что зарплата кондуктора и покупка топлива – забота самого водителя.


Возможно, доход автопарков гораздо выше, вот только сами перевозчики предпочитают об этом не говорить.


– У нас существует распределение, которое устоялось с годами. Арендатор должен отдать мне ту часть, которая идет на покрытие моих расходов, на ремонт подвижного состава и на приобретение нового транспорта. У нас это строго оговорено, и каждый занимается своей частью: он не лезет в мою, я не лезу в его. Однако сумму вам назвать я не могу – это коммерческая тайна, - сказал директор Павлодарского автокомбината Александр Панченко.


Со слов транспортников, вместе с ценой на проезд растет и стоимость аренды. То есть сами водители возможное повышение тарифов могут не почувствовать вовсе. В данном случае не они рулят ситуацией.


А еще каждый раз перевозчики подчеркивают, что в Павлодаре самые низкие тарифы в стране. Однако на самом деле ситуация выглядит совсем не так. Самый высокий тариф сейчас в Алматы - 80 тенге. Совсем недавно по этому показателю с мегаполисом сравнялась Караганда, где общественность долго возмущалась повышением стоимости проезда, но в итоге вынуждена была смириться. Дешевле проезд в Астане. В столичных автобусах пассажиры платят всего 60 тенге. Аналогичные расценки установились в Костанае и Семее. Жители Шымкента, талдыкорганцы и кызылординцы ездят на городских автобусах по тем же тарифам, что и павлодарцы, оплачивая по 50 тенге за поездку. Дешевле всего услуги перевозчиков в Таразе - там тариф установлен в размере 45 тенге. А лидер по этому показателю, как ни странно, Актау, где кондукторы в общественном транспорте берут с пассажиров всего 35 тенге.


Ближайшая сессия городского маслихата обещает быть очень интересной. Не секрет, что среди депутатов есть и представители транспортных компаний. И, возможно, для них настал момент определиться, чьи же интересы они отстаивают – предприятий или своих избирателей.

Поделиться
+1
ion

ЖеньШень 5 августа 2014 12:55

Просто нам хотят вернуть историческую справедливость: Чтобы трамвай был самым дешевым видом транспорта. Но не за счет снижения стоимости проезда в трамваях, а вто так вот...

Jove

jove 5 августа 2014 13:26

Пусть как в петропавловске запилят в каждый автобус по интернету и выводят инфу по движению автобусов в реальном времени на сайте. Тогда я не против повышения цены на 10 тенге.

ion

ЖеньШень 5 августа 2014 13:30

jove, вот так http://bus-pvl.kz/ ?

Jove

jove 5 августа 2014 14:22

Гмм ну да, инфа с трекеров? Непонятно, на маршруте 66 ходит всего 2 автобуса?

call_the_police

call_the_police 5 августа 2014 21:51

jove, автобусов да всего два ходят по маршруту усольский - моялды, а маршруток валом

Татьянка

ZanoZa 5 августа 2014 22:46

А еще они взрослым людям дают школьные билеты. Опять таки потом плакаться будут что приходится школьников себе в убыток возить...

maxboy

maxboy 5 августа 2014 23:26

Хозяин газели в день с маршрутки имеет 10 000, помимо зарплаты водителя с автобуса минимум в два раза больше деньги теневые не облаженные налогами а по бухгалтерии минимум показывают. автопарк надо вернуть государству или пустить по маршруту один гос автобус на месяц. и доход их станет ясен

maxboy

maxboy 5 августа 2014 23:26

Хозяин газели в день с маршрутки имеет 10 000, помимо зарплаты водителя с автобуса минимум в два раза больше деньги теневые не облаженные налогами а по бухгалтерии минимум показывают. автопарк надо вернуть государству или пустить по маршруту один гос автобус на месяц. и доход их станет ясен

Алексей

A-lex 5 августа 2014 23:31

maxboi, кто надо к этому делу руку приложит и выяснится, что оказвается "надо еще в два раза поднять цены. до Астанинских, а то государтсву в убыток получается" Smile

Прямой эфир
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре - Любой вид, когда он живёт где-то, он…
#wlad6 дней назад
Нового прокурора представили в Павлодаре
А вы, друзья, как ни садитесь ... .
#wlad1 неделю назад
"Куртка за 1,2 млн тенге": аким Павлодарской области объяснил, откуда в его гардеробе дорогие вещи
На воре и шапка горит. На акиме любое пальто хорошо сидит.
#wlad1 неделю назад
Откуда в Павлодарской области появился ВИЧ
По путям передачи в этом году лидирует половые гетеро- и гомосексуальные – 67,5%, на втором месте – при введении…
#wlad2 недели назад
Павлодарский нефтехимический завод решено передать в частные руки
КГП на ПХВ «ERTIS SU PVL». знать бы что сиё значит, может и прикупил бы )))).
#wlad3 недели назад
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар И Караганда. А вообще,…
#wlad3 недели назад
Выделить стену для мозайки попросила жительница Павлодара у акима города
Выделить стену для моза й ки ... . Павон, .
#wlad3 недели назад
На 98-ом году жизни не стало легендарного павлодарского тренера Рафаэля Вахитова
Тяжелая продуктивная жизнь. Спасибо автору за короткую биографию, за знакомство. Светлой памяти
#Somik4 недели назад
В павлодарском университете открыли центр китайского языка
Нам тоже предлагают учить, но страшно начинать в 40 и необходимости нет. Жена говорит с китайцами на английском...
#Somik4 недели назад
Павлодарец сделал предложение своей девушке на матче "Иртыша"
Хорошая история. Доброго пути, брачующимся
#Somik4 недели назад
Голый мужчина бегал около павлодарской школы
Периодически машут мужчины и это ужасно. Есть же нудисткие пляжи, общественные бани... В ноябре месяце очень странное…
#Somik4 недели назад
После прокурорской проверки павлодарцам выплатили долги по зарплате
Очень большое предприятие. Кто это у нас такой большой? КЭЗ?
#Somik4 недели назад
На первые домашние матчи сезона приглашает павлодарских болельщиков хоккейный клуб «ERTIS»
Вроде приглашают и тут же пишут 5 очков из 42-х у лидера. Мы вас предупреждали. Разве так зовут в гости?
#Somik4 недели назад
Почему в Павлодаре не работает единственный полноценный ледовый дворец
Я обязательно схожу поболеть через неделю. Но "Но для хоккеистов «Иртыша» это слабое утешение, им уже засчитаны четыре…
#Somik4 недели назад
Жители частного сектора Павлодара могут получить соцвыплаты для покупки угля
wlad, он же генерал Махмет Дюсенович Дюсенов. Сокращение конечно многозначительное, но отечество знает своих героев или…
#Somik4 недели назад
Тысячи новых камер, установленных в Павлодаре, начнут подключать с 14 ноября
шортс не вставился, должно было быть это видео
#Цыпа1 месяц назад
Осужденного павлодарской колонии дождался верный четвероногий друг
Как рассказал мужчина, воспоминания о четвероногом друге помогли ему не опустить руки, переосмыслить поступки и…
#wlad1 месяц назад
Мария Мудряк удостоена звания «Заслуженный деятель Казахстана»
Молодец, приятно смотреть и видеть успехи. Хотелось бы услышать что-то в Павлодаре. Проовдит ли Мария мастер-классы в…
#Somik1 месяц назад
Павлодар остался без хоккея
В прошлом сезоне тоже хватало перетрубаций в хоккее. Понаблюдаем / поболеем в этом году. Даст бог, ситуация выправится
#Somik1 месяц назад
До встречи в премьер-лиге
Дожили. Мы увидим возвращение Иртыша в Премьер лигу
#Somik1 месяц назад