Чтоб жизнь медом не казалась…


Жители новостройки №7 по улице Жаяу Мусы, получившие заветные квадратные метры по линии жилстройсбережений, то есть по госпрограмме, оказались заложниками в собственных квартирах.

Они несколько месяцев живут без всяких благ цивилизации: горячей воды в доме нет полгода, с момента заселения, не работает лифт, отсутствуют обещанные электроплиты, нет и асфальта во дворе. Но больше всего люди были шокированы, когда недавно спустились в подвал. Теплокоммуникации оказались размонтированными.

Умеют у нас сделать людям приятное. Новоселы с Жаяу Мусы, 7, устав ходить по инстанциям, назначили встречу журналистам. Собрались в восемь часов вечера, проявив удивительную активность - пришел практически весь дом. Пригласили на собрание, кстати, и отвечающих за этот беспредел чиновников, но те, видимо, к разговору оказались не готовы. Поговорить с людьми, разъяснить ситуацию никто не явился. Впрочем, это никого не удивило, ведь инициативная группа несколько месяцев безуспешно пытается сдвинуть дело с мертвой точки.

Жители новостройки пригласили журналистов с камерами посетить их подвал, чтобы продемонстрировать результаты работы строителей. На первый взгляд, все новое, все чисто. Но… бросилось в глаза отсутствие кранов, которые должны быть на стояке под каждым подъездом, чтобы локально перекрывать подачу в случае необходимости. А теперь случись что - без воды останется весь дом, говорят люди. А то, что установленные пластиковые трубы - некачественные, не раз давали течь, жильцы уже успели убедиться.

- Качество труб оставляет желать лучшего, вся опорная арматура, как нам сказали, не пройдет поверку, то есть приборы учета тоже не поверенные и не пройдут аттестацию. Нет акта готовности дома, с марта, как заселили, нет горячей воды. На наши проблемы никто не обращает внимания. Пример тому - сегодняшнее собрание, из чиновников никого нет, - говорит народ.

Но некачественные трубы - это мелочи по сравнению с недавним новым открытием. В подвале отсутствуют насосы, отвечающие за циркуляцию тепла!

- Насосы якобы находятся на ремонте и когда придут - неизвестно! - восклицает житель новостройки Дмитрий Драчнев. - Нас даже не предупредили, не сказали, что их сняли на ремонт. Я сам поинтересовался, а если бы не узнал, может быть, они и ушли бы… Нет же никакого документа, что насосы сняли. Нам просто на словах сказали, и все. Стройкомпания “Керемет” наняла сантехника, плотника, электрика. Они ходили, недостатки по дому устраняли, где окна плохо открывались-закрывались, трубы бежали… Как чиновники вообще принимали все это?

Вопрос, почему новое оборудование уже в ремонте, так и остался без ответа. Впрочем, проблемы этого дома подвалом не ограничиваются. Постелить асфальт людям обещают с марта, не говоря уже об установке детской площадки. А пока молодым мамам приходится таскать коляски на себе, потому что катить их по щебенке невозможно. Елочки, воткнутые строителями, засохли, хотя жильцы старались спасти их, таская воду ведрами. Готовят еду новоселы кто как приспособится, обещанных электроплит до сих пор нет. Лифты не работают ни в одном подъезде.

Кстати, в такой же ситуации и жители новостройки, расположенной рядом, по адресу Жаяу Мусы, 7А. То же бездорожье, нет горячей воды и работающих лифтов.

Это, кстати, та самая новостройка, которая в феврале прогремела на всю республику. В результате споров чиновников от строительства и тепловиков из-за возникших коммунальных долгов ее тогда просто полностью разморозили. Правда, позже из ситуации выкрутились, коммуникации поменяли, но факт остается фактом.

Жители дома №7 боятся повторить судьбу соседей из дома 7А. С одной разницей: тогда, во время ЧП, квартиры раздать еще не успели, а тут люди уже заселились. И что теперь, замерзать всем домом?

- Мы уже на мелкие проблемы, например, вздувшийся ламинат или криво установленные двери, внимания не обращаем. Нас волнуют, в основном, подготовка к зимнему периоду и горячая вода. До сих пор опрессовки нет. В подвальном помещении регулярно потоп, так как канализационные трубы неправильно установлены теми же строителями. Очень некачественная запорная арматура, - возмущается житель дома №7 Мурат Бисекенов. - Мы писали письма в акимат, в отдел строительства - ноль внимания. Ни до кого не можем достучаться, никто к нам не приходит, не обращают внимания на нашу проблему. Даже элементарно, нам обещали, что электроплиты будут, а их нет. Друг на друга ссылаются, что тендер еще кто-то должен выиграть, кому-то должны деньги перечислить. В проекте же они были, нам было так заявлено. И где они?

Все эти месяцы люди пытались выяснить, почему в новом доме нет горячей воды. Ведь коммуникации вроде как новые, и на ремонт бойлера, как в старых домах, собирать не надо. Даже вели переписку с монополистами и получили от них очень неожиданный ответ.

- Из Павлодарэнергосбыта пришло письмо каждому жильцу, что здесь нарушено какое-то правило, из-за этого не подается ни горячая вода, ни отопление, - комментирует ответ от услугодателя житель дома Дмитрий Драчнев. - И неизвестно, когда это все будет, так как нужно получить техническую готовность, то есть технический акт, а его нет. Кто этим будет заниматься? Акимат? Или “Керемет”? Я даже нашел главного инженера этой стройкомпании. Он сказал, мол, пишите заявление. Мы написали, но до сих пор нет акта готовности, и ни одного звонка от них - ничего. А между прочим, у нас в первом подъезде даже полностью поменяли стояки воды, потому что они не соответствуют. Как нам объяснили, вот горячую воду дадут, трубы и начнут гнуться. А если их задеть, их под давлением может вырвать. А если ребенок рядом будет? Вот и обидно от всего этого. Ведь я, например, шесть лет откладывал деньги - копейка к копейке. Кредит придется платить еще несколько лет. Да еще откладывать деньги, чтобы самому все это переделывать? Простите, чего ради?

Кстати, в официальном письме-ответе за подписью генерального директора ТОО “Павлодарэнергосбыт” Аргинова Т.Г. значится буквально следующее: “В соответствии с п. 4 “Правил пользования тепловой энергии” (далее ППТЭ), утвержденных постановлением правительства РК от 10.07.2013 г. №712, подключение к действующим тепловым сетям и заключение договора на теплоснабжение осуществляется после выполнения требований технических условий.

В нарушение п. 21 ППТЭ по объекту теплоснабжения, расположенному по адресу ул. Жаяу Мусы, 7 отсутствует акт технической готовности. Отсутствие готовности теплофикационного оборудования не гарантирует надежное, безаварийное и устойчивое теплоснабжение потребителей тепловой энергией. В связи с изложенным открытие лицевого счета для начисления за тепловую энергию по адресу ул. Жаяу Мусы, 7 не представляется возможным”.

В отделе строительства, куда мы обратились, стали разъяснять ситуацию отдельно по каждому пункту. Электроплиты отсутствуют потому, что в смете они изначально отсутствовали. Еще тогда подсчитали и решили, что в стоимость квадратного метра не уложатся, а потому попросту вычеркнули эту статью расходов, но позже, по требованию заказчика, то есть банка, по линии жилстройсбережений, смета была разработана, прошла госэкспертизу на установку электроплит, так что при уточнении городского бюджета получат деньги - и дело с концом.

- В двух соседних домах мы уже установили плиты, а на этот дом (Жаяу Мусы, 7) и строящийся шестиподъездный дом у нас сметы готовые. В августе получим деньги и установим. Правда, это займет время, нужно провести процедуру госзакупок и определить поставщика. То есть это месяц. Плюс месяц на установку, - заявил заместитель руководителя отдела строительства города Павлодара Ержан Асылбаев.

Кстати, лифты в многоэтажкаж не работают из-за того, что их диспетчеризация не укладывалась в стоимость квадратного метра. Поэтому проектом не были предусмотрены кнопки двухсторонней связи с диспетчером на случай остановки подъемников с помещением для дежурного персонала. А так все лифты полностью исправны и хоть сегодня могут быть запущены в работу.

- ЧС не дает нам разрешение на включение, потому что по существующим правилам обязательное условие - чтобы имелась переговорная связь с диспетчером, а ее нет, - комментирует Ержан Асылбаев.

А раз чеэсники настояли, то также подали бюджетную заявку на дополнительное финансирование из казны и в случае ее одобрения до сентября работы выполнят. И лифты заработают одновременно во всех подъездах.

Что касается благоустройства территории возле дома, здесь был заключен отдельный договор с другим подрядчиком - “Унистрой-ПВ”. Оказалось, тот теперь ждет окончания строительства многоэтажки, что поблизости. Так как асфальтировать по договору будет сразу три двора, и пока ему “мешают вагончики и ограждение подрядчика, который возводит рядом стоящий дом”. А как только тот уберет эти самые вагончики, так и начнут работать. Об удобстве уже въехавших граждан никто не беспокоится. Впрочем, чиновники обещают, что “Унистрой-ПВ” приступит к благоустройству в конце сентября, по крайней мере, такие сроки у них в планах. Максимум, в первой декаде октября. Если погода не подведет, конечно.

Наконец, что касается отсутствия горячей воды в двух домах. И здесь отдел строительства попытался выйти сухим из воды. Чиновник заявил, что люди, оказывается, заселились в квартиры… раньше времени (!). Без договоров купли-продажи. И не могли вовремя открыть лицевые счета в ТОО “Павлодарэнергосбыт”. В итоге, весной на тот период образовалась задолженность по комуслугам по нескольким домам.

- Буквально неделю назад я разговаривал с главным инженером Теплосетей, и он мне официально заявил, что все дома, где имелись небольшие задолженности, отрезаны, поэтому тепловой энергии, имеется в виду тепло и горячая вода, в настоящее время нет. Но мы уже получили официальное письмо от Павлодарэнергосбыта в прошлую пятницу, с указанием точной суммы общего долга. Так что мы планируем до конца августа погасить ее по максимуму. В свою очередь, мы отправили письмо в Теплосети с просьбой о заключении временного соглашения на подачу тепла. Между отделом строительства, Павлодарэнергосбытом и Теплосетями достигнута устная договоренность. Такая практика уже имеется, и это одна из схем временного теплоснабжения дома, - заявил Ержан Асылбаев. - А тот долг мы будем погашать на основании этого трехстороннего соглашения. Все, что после, будут оплачивать жильцы.

Что касается некачественных коммуникаций, в отделе строительства подчеркнули: подрядчик несет гарантийные обязательства. В течение двух лет брак в сантехнике и коммуникациях обязан исправить. А то, что трубы, к примеру, пластиковые - так это по проекту, от него отступать нельзя.

- Нигде не написано, что пластиковые трубы нельзя применять, - подытожил наш разговор заместитель руководителя отдела строительства. - Еще раз повторю: все строго по проекту. А если подрядчик не хочет устранять строительные дефекты, мы можем его заставить сделать это через суд. Правда, до этого пока не доходило. Людям нужно обращаться к нам на Кривенко, 25 письменно, чтобы по адресу выехала специальная комиссия.

В общем, удрученные жители новостройки, услышав все эти чиновничьи заверения, решили список готовить письменно. Говорят, он будет внушительным, претензий накопилось много. А еще попросили присутствия журналистов во время приезда этой самой комиссии на место. Чтобы ее работа не оказалась на деле простой формальностью.

Поделиться
+1