Чрезвычайная ситуация возникла в ходе капитального ремонта «Кутузовского» моста, соединяющего город с Северной промзоной. Вскрытие показало, что если бы ещё чуть-чуть затянули с его реконструкцией, то полувековое сооружение просто обрушилось бы.

 


ПЛОХАЯ НОВОСТЬ


Напомним, на ремонт путепровода 1964 года постройки было выделено 130 миллионов тенге. Кстати, за все эти годы дорожная развязка, ведущая к зданию дорожной полиции, ни разу основательно не ремонтировалась. Аварийной её признали ещё в 2011 году на основе проведённого астанинской проектной организацией обследования. Необходимые же средства изыскали лишь в этом году. И, как оказалось, вовремя. Промедли ещё немного, катастрофических последствий было бы не избежать. И режим ЧС пришлось бы объявлять не из-за необходимости срочного выделения финансов в целях предупреждения несчастного случая, а уже по трагическому факту.


Дело в том, что когда строители вскрыли тротуарную часть, они обнаружили более сильную изношенность частей сооружения, нежели это предполагалось проектом. Причём что с одной стороны, что с другой.


– Крайние балки II и IV пролётов буквально полувисят, – пояснил акиму области Канату Бозумбаеву, выехавшему с объездом по Павлодару, директор ТОО «СПМК-2001» Темиржан Жумабаев.


Как считает подрядчик, в этом сыграли свою роль время и динамическая нагрузка на мост сверху и снизу. Балки просто разошлись. Учитывая возникшую нестандартную ситуацию, все работы по дальнейшей реконструкции путепровода решили временно приостановить. Соответственно, срок сдачи объекта в эксплуатацию автоматически переносится. Если до этого строители называли дату 30 ноября, то сейчас на этот вопрос пока нет ответа.


Всё зависит от того, как быстро будут изысканы финансы. Проект включал в себя замену всех сорока плит сопряжения (по двадцать с каждой стороны), полную модернизацию освещения и реконструкцию асфальтобетонного покрытия. Чтобы устранить выявленные изъяны в стратегической конструкции, нужны дополнительные средства. Причём пока специалисты даже затрудняются сказать, о какой сумме идёт речь. Это должна сказать экспертиза.


– Проект нужно сделать капитально, чтобы один раз и на долгие годы, – подчеркнул глава региона. – Объявляйте ЧС и проводите объект по этой линии.


Обращаясь к акиму города Булату Бакауову, Канат Бозумбаев поручил также выделить финансирование, если в этом будет необходимость.


– Не справитесь сами, мы поможем, – сказал он, – но усиление моста нужно сделать на очень качественном уровне. Без моста город задыхается.


Черновой вариант проектной экспертизы предлагает два пути решения проблемы. Первый – усилить не только крайние балки, которые непосредственно представляют угрозу, но ещё и второй ряд за ними, находящийся, по оценкам специалистов, ещё в удовлетворительном состоянии. Если же пойти по второму пути, то в этом случае, говорит Темиржан Жумабаев, нужно будет полностью демонтировать трамвайные пути. Это позволит укрепить мост поперёк. Сумма финансирования также будет зависеть от того, какой вариант примут.


Пока, как уже говорилось, все работы по ремонту дорожной развязки приостановлены. Они будут во¬зобновлены, когда решится финансовый вопрос. Но поскольку речь идёт о ЧС, это должно решиться в самое ближайшее время.


ХОРОШАЯ НОВОСТЬ


Также Канат Бозумбаев ознакомился с ходом строительства мостового перехода через Иртыш.


Работы идут по графику, отставаний нет. Как сообщил директор павлодарского филиала «КазАвтоЖол» Ерсин Сариев, сегодня уже готовы два из четырёх мостов будущей развязки. Это мост через Усолку и мост через озеро Щучье.


Уже в сентябре строители обещают завершить мост через старый Иртыш протяжённостью в 246,6 метра.


– Правда, без дорожного покрытия, – уточнил директор проекта мостового перехода Булат Мухамеджанов.


Что касается основного моста через главное русло Иртыша (476 метров), то, по словам Булата Мухамеджанова, в строительный проект были внесены некоторые изменения.


– Планировалось завершить строительство мостового перехода в 2015 году. Но так как сейчас объём работ увеличился, срок сдвинулся до середины 2016 года, – проинформировал директор проекта.


Он также рассказал, что все субподрядные организации, а их здесь работает три, в том числе две российские, привлекают к работам прежде всего местное население. Все организации, привлечённые к строительству моста, зарегистрированы в налоговой базе области.


– Все налоги должны остаться в местном бюджете, - подчеркнул Канат Бозумбаев. – Затем эти поступления будут перенаправлены на ремонт автомобильных дорог внутри региона.

 

Поделиться
+1