Строительство участка автодороги Павлодар-Омск близится к завершению. По словам специалистов, ремонтные работы вошли в финальную стадию, и уже в январе следующего года автолюбители смогут оценить качество укладываемого полотна. Между тем стоимость проекта составила почти восемь миллиардов тенге.


В июле 2012 года движение по участку трассы Павлодар-Омск оказалось частично перекрытым. Местные чиновники объявили о беспрецедентном для региона строительстве новой автодороги. Фактически, полотно стали укладывать с нуля. Но прежде специалисты фирмы «ДС «Нойбург», дочерней компании отечественного гиганта «КазГерСтрой», провели подготовку к реализации масштабного проекта.


– Этому предшествовала работа по созданию и разработке самого проекта, – говорит начальник участка ТОО «ДС «Нойбург» Алексей Хороших. – Были учтены климатические особенности Павлодарского региона, возможность использования местных строительных материалов, и уже после этого мы приступили к подготовительным работам.


Это значит, что дорожники исследовали почву, качество естественного настила, чтобы подобрать наиболее рациональный способ укладки трех слоев асфальтобетонного покрытия. Однако это только верхний покров, начинка «пирога» куда более сложная.


Технология достаточно сложная, требующая тщательного соблюдения толщины всех слоев. Поэтому выполнение работ доверили профессионалам, которые трудятся по двенадцать часов в день.


В то время, как операторы сверяют данные, отображаемые на специальном мониторе, основную ось агрегата выдерживает машинист асфальтоукладчика. Александр Летуновский – уроженец Караганды. В Павлодар он приехал в составе строительной бригады. По словам мужчины, у здешнего климата свои особенности, поэтому первое время уходит на адаптацию.


– Я работал в Караганде, Кокшетау и Талдыкоргане. В Павлодаре же земля совершенно другая. К примеру, в том же Кокшетау после дождя вода никуда не уходит, она стоит, и работать в таких условиях нельзя. Здесь же влага очень быстро испаряется, высыхает, поэтому больших остановок у нас минимум. Стараемся все делать качественно и как можно быстрее, – рассказывает оператор асфальтоукладчика П. Швеллер. – За годы своей работы понимаешь, что агрегат нужно чувствовать. Где нужно – пройти осторожно, а где – наоборот, увеличив скорость. Все это тонкости, приходящие с опытом.


Соблюдение стандартов качества и установленных норм – задача общая для всей группы дорожных строителей. Но как проверить состав нижнего слоя, если верхний уже укатан? Для этого существуют лаборанты, берущие пробу асфальта прямо на месте.


– Мы производим отбор покрытия при помощи специального бура. В итоге образцы отправляются на исследование в лабораторию, где эксперты дают заключение по составу, плотности и другим характеристикам образца, – рассказывает начальник дорожно-строительной лаборатории «ДС «Нойбург» Мирхан Жабагин. – Перед стартом всех работ мы исследуем местность, берем на пробу материалы, которые будут использоваться в строительстве, и проверяем их физико-механические свойства. Только после получения положительных анализов строители приступают к работе.


Уже сейчас, если выехать из Павлодара в сторону Омска, можно увидеть большие агрегаты, укладывающие и укатывающие новую дорогу. К слову, техника, используемая в строительстве, импортная – из Германии, Дании и России.


Еще один нюанс – трассу на всем ее протяжении разделит зеленая полоса. То есть вместо привычных бордюров здесь появится настоящий газон, выращенный на специальной почве.


– Длина участка, входящего в коридор, соединяющий границу Российской Федерации с выходом в КНР через Павлодар, – 25 километров. Стоимость проекта – 7,7 миллиарда тенге, и 70 процентов этих средств уже освоено, – говорит А. Хороших. – В сентябре мы заканчиваем основные работы, и к проверке состояния дороги приступят члены специальной экспертной комиссии, которые вынесут свое заключение.


Официальная же дата открытия нового участка дороги – декабрь 2014 года, а гарантия подрядчика – пять лет.

Поделиться
+1