Это часть поста Юлии Нимзоровой в фейсбуке:
На непредвиденные расходы денег у среднестатистического жителя Астаны почти не остается. И с потеплением в Астане у меня есть реальная возможность сэкономить. На проездах. Да, я много хожу. Каждый день. Так много, что мои ноги выглядят загорелыми даже без моря, что в спортзале я не трачу время на разогрев на "лыжах", что у меня за день иногда получается сэкономить около трехсот тенге. И только потому, что я хожу пешком, ну и потому что лето.
Даже несмотря на мой доход, для меня 300 тенге - деньги значимые. Их я могу положить в копилку путешествий. Но еще я хочу купить iPhone. Но позволить себе его пока не могу. Каждый раз выбираю между белым яблочным повелителем человечества и билетами на самолет. Билеты перевешивают всегда. Может быть это от того, что пока понты для меня не дороже денег. iPhone сейчас у каждого моего знакомого. Пятая модель этого уже общемодного телефона есть у каждого. Даже у моего кондуктора на втором автобусном маршруте. И на маршруте 103ем. В Астане. Просто на них я езжу чаще остальных.
Я всегда думала, что кондукторы получают маленькую зарплату. По крайней мере, об этом всегда кричат директора автобусных парков. Видимо, химичат, как принято говорить в народе. Везут людей без билетов. Я подсчитала, сколько в обычное утро билетов на этой неделе не дал кондуктор 20-ого маршрута. 47. Ровно 47. Это 2820 тенге. Только за час. Таблички с номером куда звонить, если вас не обелетили, к сожалению я не нашла, обычно я звоню сразу. Ругаться и портить настроение тоже не хотелось. Работать еще весь день.
Так вот, никто не дает гарантии, что эти 2820 тенге попадут в кассу. Официальный карман автобусного парка. И это значит, что директора снова не досчитаются определенной суммы и снова заговорят об убытках. Снова пойдут с протянутой рукой в акимат за субсидиями или требовать повысить стоимость проезда.
Я вижу эту картину с 2006 года, с того времени, как переехала в Астану из Павлодара. Там история та же, но не в этом суть. Просто на этот раз акимат сдался. Годы, инфяция, девальвация, новые слухи о девальвации, натиск водительского класса с их доводами и любовью покричать вообще трудно сдержать. Действительно, проще сдаться. И депутаты вручили этот флаг в руки автобусникам. Стоимость проезда лично для меня не просто выросла на 50 процентов, 30 тенге, полбулки хлеба. Ходить пешком мне придется чаще, больше, дальше.
Я даже не считала, сколько снова недосчитается тот самый автобусный парк, в котором 47 пассажиров легко с утра могут ехать без билетов. Без гарантии компенсации и страховки, в случае аварии. Это их личное профессиональное дело. Зато у кондуктора появится новый гаджет. Сейчас обещают шестой девайс. Который я лично позволить себе снова не смогу...